ИСТОРИЯ СИОНИСТСКОГО ДВИЖЕНИЯ

ТЕОДОР ГЕРЦЛЬ, ЕВРЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО

ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ

=ПРАЗДНИКИ =НА ГЛАВНУЮ=ТРАДИЦИИ =ИСТОРИЯ =ХОЛОКОСТ=ИЗРАНЕТ =НОВОСТИ =СИОНИЗМ =
Семичасовой рабочий день.  

  Обыкновенным рабочим днем считается семичасовой. Но это не значит, что ежедневно только в продолжение 7 часов будут рубить деревья, копать землю, возить камень и производить всякие другие работы. Нет, работа будет производиться в течение 14 часов, но рабочие группы будут сменять друг друга через каждые 3 1/2 часа. Организация будет совсем военная: с чинами, повышениями и пенсиями. Откуда возьмутся средства для пенсий, изложено ниже.

  В продолжение 3 1/2 часов, без перерыва, здоровый человек может работать усиленно. После перерыва в 3 1/2 часа, посвященного отдыху, семье, дальнейшему образованию (о котором будут заботиться), он опять вполне бодр. Такие рабочие силы могут совершать чудеса.

  Семичасовой рабочий день! Он дает возможность работать в общем 14 часов – больше и невозможно требовать за день.

  Нам нужен семичасовой рабочий день как всемирный лозунг для собирания наших людей, которые ведь по собственной воле должны приходить к нам. Это должна быть в самом деле обетованная страна.

  Тот, кто работает более 7 часов, получает за добавочные часы и добавочное вознаграждение в деньгах. Так как все его потребности удовлетворены, а о неспособных к труду членах его семьи заботятся те филантропические учреждения, которые туда переселились, то он может и скопить себе кой-что. Мы хотим поощрять и без того присущую нашим соплеменникам склонность к сбереганию, так как этим облегчается повышение рабочего в высшие слои общества, и так как мы таким образом приготовим себе громадный запасный капитал для будущих займов.

  Работа сверх положенных 7 часов не должна продолжаться долее 3 часов, и то только после медицинского осмотра рабочего. В новой обстановке наши соплеменники набросятся на работу, и тогда только мир увидит, какой мы работящий народ.

  Как будет организована Trucksystem у поселенцев я теперь так же мало распространяюсь, как и о бесчисленных других подробностях, для того, чтобы не запутать в мелочах. Женщины вообще не будут допускаться к тяжелой работе и не должны работать сверх нормального времени.

  Беременные женщины освобождаются от всякой работы, и их питание должно быть лучше обыкновенного. Ибо в будущем нам необходимы здоровые поколения.

  Дети воспитываются с самого начала так, как мы желаем. Об этом я теперь не стану распространяться.

  То, что я говорил сейчас, начав с рабочих жилищ, о чернорабочих и их образе жизни, так же мало утопия, как и все остальное. Все это встречается и в действительности, только в бесконечно малых размерах, незамеченным, непонятным. Для решения еврейского вопроса большие услуги оказала мне «Assistance par le travail», с которой я познакомился и которую научился понимать когда был в Париже.