А. КОВЕЛЬМАН
ТАЛМУД, ПЛАТОН И СИЯНИЕ СЛАВЫ.
PDF

Жду Ваших писем!

=ГЛАВНАЯ =ИЗРАНЕТ =ШОА =ИСТОРИЯ =ИЕРУСАЛИМ =НОВОСТИ =ТРАДИЦИИ =МУЗЕЙ = СИОНИЗМ = АТЛАС =

Талмуд, Платон и Сияние Славы. — М. : Книжники ; Текст, — 2011. — 176 с. — (Чейсовская коллекция).
ISBN 978-5-9953-0154-7 («Книжники») ISBN 978-5-7516-0920-7 («Текст»)
Книга представляет собой сборник эссе, раскрывающих смысл и характер классических еврейских текстов на фоне философии (от Платона до Деррида), поэзии (от Гете и Пушкина до Мандельштама и Пастернака) и эллинистической еврейской экзегезы (Филон Александрийский и т. п.). В основе книги лежит историко-культурное исследование (анализ и сравнение древних текстов, выявление источников современных текстов), которое ведет к вполне оригинальным научным выводам. В то же время стиль книги и ее композиция продолжают традиции еврейской литературы поздней античности (Талмуда в первую очередь). Автор пытается приблизить Талмуд к читателю, сделать его элементом современного художественного мышления.
Книга адресована русскоязычному читателю с широким интересом к философии, истории, религии и поэзии.
Автор книги — Аркадий Бенционович Ковельман, доктор исторических наук, заведующий кафедрой иудаики Института стран Азии и Африки МГУ, автор ряда монографий и сборников статей, в том числе: Риторика в тени пирамид: массовое сознание римского Египта (М., Наука, 1988), Between Alexandria and Jerusalem: The Dynamic of Jewish and Hellenistic Culture (Leiden and Boston: Brill, 2005), Эллинизм и еврейская культура (Москва-Иерусалим: Мосты культуры, 2007).

СОДЕРЖАНИЕ
Античный мир и иудаизм: интервью вместо предисловия 7
Бегство рабби Меира . . . . . . . . .13
С точки зрения египтян . . . . . . . . .21
Бессонница . . . . . . . . .27
Утешение . . . . . . . . .33
Начало прекрасной эпохи . . . . . . . . .40
Датан и Авирам мертвы. . . . . . . . . 46
Музыка сфер . . . . . . . . .52
Ученик . . . . . . . . .57
Домик в Коломне . . . . . . . . .62
Дальше — Ницше . . . . . . . . .69
Как писать эссе? . . . . . . . . .77
За столиком ночного кафе . . . . . . . . .83
В поисках смысла . . . . . . . . .90
Пир. . . . . . . . . 97
Тримальхион . . . . . . . . .104
Пьяный силен . . . . . . . . .111
Миф. . . . . . . . . 117
Сестры . . . . . . . . .124
Радость. . . . . . . . . 131
Египетские ночи . . . . . . . . .137
Надежда . . . . . . . . .145
Венецианский маскарад. . . . . . . . . 151
Пролог . . . . . . . . .158
Эпилог . . . . . . . . .164
Библиография . . . . . . . . .170
Наименование библейских книг . . . . . . . . .172


=ГЛАВНАЯ =ИЗРАНЕТ =ШОА =ИСТОРИЯ =ИЕРУСАЛИМ =НОВОСТИ =ТРАДИЦИИ =МУЗЕЙ = СИОНИЗМ = АТЛАС =