Веддиг Фрикке
|
|
Глава десятая. Преступления Иисуса, не упомянутые в вердикте?
Вероятность богохульства?
Нарушения субботы и законов о ритуальной чистоте были незначительны в сравнении со смыслом тех высказываний, которые приписывает Иисусу Евангелие от Иоанна, в особенности следующее:
...Никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоан. 14, 6)
Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. (Иоан. 5, 22)
...Я есмь воскресение... верующий в Меня, если и умрет, оживет. (Иоан. 11, 25)
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. (Иоан. 6, 54)
...Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. (Иоан. 8, 23)
...Истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. (Иоан. 8, 58)
Эти слова по своему "богохульству" превосходили бы возможности понимания
любого иудейского священника или судьи, произнеси их Иисус в действительности.
Обвинения в подстрекательстве к отступничеству от истинной веры, со ссылкой
на откровения, полученные в сновидениях (Втор. 13, 2-8), а также в лжепророчестве
(Втор. 18, 20) и богохульстве - все это было бы слишком весомым обвинением.
Если бы еврейские власти действительно преследовали Иисуса, мог ли он спастись,
при наличии вышеперечисленных высказываний? Возможно, но только если бы судьи
- подобно тем, которые занимались делом его тезки, сына Анании, - "больше
не полагали, что раввин из Галилеи в своем уме". Этот вопрос никогда не
задается, потому что сегодня общепризнанно, что эти высказывания в Евангелии
от Иоанна принадлежат не Иисусу - они соответствуют более поздней христианской
традиции.