Иисус в источниках

Б. Г. Деревенский

Жду Ваших писем!

= ГЛАВНАЯ = ШОА = ИСТОРИЯ = ИЕРУСАЛИМ = НОВОСТИ = ТРАДИЦИИ = АТЛАС = ОГЛАВЛЕНИЕ =

7. МИДРАШИ

7а. Когелет-рабба, 1.8 (8b).

Р. Элиезер [бен Гирканос] был схвачен по обвинению в минействе, и его привели в суд.

Но судья сказал р. Элиезеру: поскольку я верю тебе и думаю, что невозможно, чтобы на твоих ученых собраниях (jeshiboth) занимались такими делами, - ты свободен!

Когда рабби Элиезер был освобожден от суда, он мучился тем, что был схвачен по обвинению в минействе.

Вошли его ученики, чтобы утешить его, но он не принял [утешений].

Вошел р. Акиба и сказал ему: рабби, может быть, кто-то из минеев сказал тебе что-нибудь минейское, и тебе это понравилось?

Он ответил: клянусь Небом, ты мне напомнил!

Однажды я шел по улице Сепфориса и встретил человека по имени Иаков из Кефар-Секании, и он сказал мне кое-что минейское от имени Некоего[66], и это мне понравилось.

Он сказал: в вашем Законе написано: "не вноси платы блудницы и цены пса [в дом Господа Бога твоего]" (Вт 23:19).

Что это значит?

Я сказал ему: запрещение!

Он сказал мне: запрещено как пожертвование, но разрешено с целью уничтожения.

Я спросил его: если так, то что с этим делать?

Он ответил мне: можно использовать на публичные бани и отхожие места.

Я ответил ему: ты сказал хорошо, - ибо в тот момент Галаха была скрыта от меня.

Когда он увидел, что я похвалил его слова, он сказал:

так учил Некий: из нечистого места пришло и в нечистое место вернется, "из любодейных даров она устраивала их, на любодейные дары они и будут обращены" (Мих 1:7);

можно использовать на отхожие места.

Это понравилось мне, и таким образом я впал в минейство, ибо преступил слова Торы: "держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее" (Притч 5:8).

10.5. Внук рабби Иошуа' бен Леви поперхнулся.

Он пошел к одному из последователей Бар Пандиры, чтобы тот вылечил его.

Тогда он (р. Иошуа') спросил его: что он тебе говорил?

Он отвечал: некое слово.

Тогда он сказал ему: лучше было бы, если бы ты умер, чем так.

И произошло это из-за "погрешности, происходящей от Властелина".

7б. Ялкут Шимони, § 766 на Чис 23:17.

"Кто громко хвалит друга своего" (Притч 27:14).

Насколько силен был голос Валаама?

Р. Иоханан [бен Наппаха] говорит: [его слышали] за шестьдесят миль.

Р. Иошуа' бен Леви говорит: семьдесят народов слышат голос Валаама.

Р. Элеазар ха-Каппар (III в.) сказал: Бог дал силу голосу его, чтобы он протянулся от одного края земли до другого;

ибо Он посмотрел и увидел народы, которые поклоняются солнцу, луне и звездам, дереву и камню, посмотрел еще, и увидел человека, рожденного женщиной, который восстал и хотел сделать себя Богом, совращая весь мир.

Поэтому Он дал силу его (Валаама) голосу, так что весь народ земли мог его слышать.

И он (Валаам) говорил: будьте осторожны, ибо этот человек заблуждается, а "Бог не человек, чтоб Ему лгать" (Чис 23:19).

И если он говорит, что он Бог, то он лжет.

И он заблуждается, говоря, что уйдет и снова вернется в конце [дней].

Он скажет это, и не сделает.

Поэтому написано: "и произнес притчу свою и сказал: горе, кто уцелеет, когда наведет сие Бог!" (Чис 24:23).

[То есть] Валаам говорил: кто уцелеет из того народа, который повинуется этому человеку, когда наведет сие Бог?

7в. Песикта-раббати, 100b-101a.

Р. Хийя бар Абба (ок. 215 г.) сказал:

если сын блудницы скажет тебе: есть два Бога,

- ответь ему: "Я на море, Я на Синае"...

Р. Хийя бар Абба сказал:

если сын блудницы скажет тебе: есть два Бога[67],

- ответь ему: не "боги" написано, а "лицем к лицу говорил с вами Господь" (Вт 5:4).

7г. Второй Таргум к кн. Есфирь 7:9.

Когда Аман увидел, что вышло не по его слову, он поднял плач и горько зарыдал посреди дворцового сада.

Затем он поднялся и воскликнул: слушайте меня, деревья и все растения, которые выросли со дней творения! сын Амадафа взойдет теперь в аксандарию[68] Бар Пандиры.


= ГЛАВНАЯ = ШОА = ИСТОРИЯ = ИЕРУСАЛИМ = НОВОСТИ = ТРАДИЦИИ = АТЛАС = ОГЛАВЛЕНИЕ =