рав Меир Кахане

ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ

= ПРАЗДНИКИ = ГЛАВНАЯ = ТРАДИЦИИ = ИСТОРИЯ = АТЛАС = ХОЛОКОСТ = ИЗРАНЕТ = НОВОСТИ = СИОНИЗМ =

НИКОГДА БОЛЬШЕ!

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

Американские евреи предпочитают пребывать в плену сладких мифов, не желая смотреть в лицо надвигающимся опасностям. А тем не менее, их мечта свить себе безопасное гнездышко в этой стране сегодня ничуть не ближе к осуществлению, чем полвека назад. Несмотря на все достижения американского еврейства в экономической и социальной областях, оно не избавилось от угрозы антисемитизма, по-прежнему среди евреев есть бедняки и безработные, по-прежнему еврей в Америке сталкивается с проявлениями дискриминации. Более того, возникла новая опасность, может быть, самая страшная опасность, угрожающая самому существованию еврейского народа в Америке - ассимиляция, утрата еврейской молодежью своего национального самосознания. Еврейский истэблишмент оказался бессилен разрешить эти проблемы. Оказалось, что в "золотой Америке" евреи столкнулись с большими сложностями. И в этой обстановке неопределенности и поисков смысла жизни мы нуждаемся в реальной программе действий, которые обеспечат духовное и физическое существование еврейства в этой стране.

Первым шагом на пути к спасению должно быть возрождение в еврее его еврейской души. Еврей должен чувствовать гордость за свой народ, должен обладать чувством собственного достоинства. Наша задача объяснить еврею, что такое hадар. А поняв это, он поймет и чрезвычайную важность Аhават Исраэль - чувства любви к своему народу в целом и к каждому еврею в отдельности, чувства, которое требует от человека готовности к самопожертвованию. hадар и АhаватИсраэль - вот две необходимые ступени на пути нашего возрождения. А процесс возрождения мы должны начинать с четкой программой действий, в основе которой лежит убеждение в том, что еврейский народ должен обладать силой- духовной и физической.

Утратив чувство гордости за свой народ, не имея четкого национального самосознания, еврей не только тонет в волнах ассимиляции, но и оказывается совершенно безоружным в неизбежных столкновениях с антисемитизмом. Самообман и фальшивый оптимизм относительно того, что евреям удастся, якобы, успешно интегрироваться в нееврейском обществе, мешает нам заметить надвигающуюся опасность. Нежелание признать, что у евреев есть общие - общееврейские - интересы, приводит к тому, что притупляется и ощущение опасности, грозящей всему еврейскому обществу.

Только возвращение к законам еврейской жизни, к нормам еврейской морали позволит нам объединиться, чтобы достойно встретить любую опасность. Только полное возвращение к иудаизму спасет нас от духовной и физической деградации.

УСТРАНИТЬ ДУХОВНУЮ УГРОЗУ ЕВРЕЙСКОМУ НАРОДУ

hадар и Аhават Исраэль- укрепить в наших сердцах и особенно в сердцах молодого поколения два эти чувства - вот что должно стать нашей важнейшей, немедленной задачей. Это - основа всей программы действий, и начинать надо с того, чтобы четко осознать простую истину: предпочтение следует отдавать еврейским делам, деньги, время и энергия должны направляться прежде всего на защиту еврейских интересов.

Еврейские организации обязаны выполнять ту функцию, ради которой они были созданы, и прежде всего - поддерживать, развивать и расширять сеть еврейского образования с тем, чтобы уберечь еврейскую молодежь от ассимиляции и духовной деградации. Для этого должны быть созданы специальные фонды, чтобы дать возможность детям из малоимущих семей бесплатно получать еврейское образование в дневных школах. Еврейские организации должны также добиваться предоставления государственных субсидий для еврейских дневных школ. Следует пересмотреть учебные программы самих этих школ с тем, чтобы главное внимание уделялось развитию и укреплению у учеников чувства еврейской гордости и национального самосознания. Еврейская школа должна показать ребенку всю красоту и величие еврейской религии, еврейского образа жизни, еврейской культуры. Даже ученики, которые по вине своих родителей не ведут еврейский образ жизни, обязаны познакомиться с ним, чтобы иметь возможность свободного выбора. Особые курсы должны быть посвящены героическим страницам нашей истории: великим войнам и восстаниям в древности, стойкости и преданности своему народу евреев средневековья, чуду возрождения еврейского государства, восставшего из праха великой Катастрофы, героической борьбе еврейских партизан в оккупированной нацистами Европе и подпольных боевых организаций в Палестине в период, предшествовавший созданию государства.

С проблемами сегодняшнего дня учеников надо знакомить, не приукрашивая факты и не скрывая их, потому что именно с этими проблемами молодым людям предстоит столкнуться, как только они покинут школьные стены. В рамках специального курса должна быть представлена история советского еврейства, причем школьники должны принимать непосредственное участие в демонстрациях и других формах борьбы за советских евреев. Школьники из состоятельных семей, живущие в богатых районах, должны в рамках специального курса посетить кварталы еврейской бедноты и принять участие в работе организаций, оказывающих помощь их обитателям.

Мы не можем ждать, пока еврейская молодежь по собственной инициативе обратится к нам за советом. Мы сами должны сделать первый шаг. Отпор арабской пропаганде следует давать не столько в канцеляриях официальных еврейских организаций, сколько в университетах и колледжах. Арабы прилагают неимоверные усилия для того, чтобы подорвать поддержку Израиля среди еврейских студентов, и им изо всех сил помогают левонастроенные радикалы-евреи, двадцать четыре часа в сутки клеймящие "фашистский, расистский Израиль", "лакея империализма" и "агрессора". Мы не имеем права оставлять еврейскую молодежь беззащитной перед лицом арабской и левой дезинформации и лжи. Нам есть что противопоставить их пропагандистской атаке: сердца молодых евреев покорит рассказ о героической борьбе за создание Израиля, их привлечет борьба за спасение своих братьев, советских евреев, они откликнутся на наш призыв вернуться к своему народу и его традициям. Но чтобы вести эту жизненно важную работу, нужны деньги. Ивместо того, чтобы тратить деньги еврейских организаций на чужие нужды, их следует использовать на благо еврейского народа.

Молодежь ищет правду, хочет понять окружающий мир и свое место в нем. Наполните же жизнь молодых людей подлинно еврейским содержанием. Поведите их на борьбу за свой народ и вы увидите, как произойдет чудо. Левацкая ложь и арабская пропаганда, наркотики и нигилизм - все это исчезнет как по мановению волшебной палочки.

Возродив настоящее еврейское образование, мы сможем спасти от духовного вымирания целое поколение и обеспечить будущее еврейского народа.

УСТРАНИТЬ ФИЗИЧЕСКУЮ УГРОЗУ ЕВРЕЙСКОМУ НАРОДУ

Рассеянный по всему миру, наш народ не избавился и от физической угрозы своему существованию. Гибель шести миллионов лишь на время утолила жажду мира по еврейской крови. Кто знает, что может случиться завтра с евреями СССР, Франции, Южной Америки... Не менее опасная ситуация может сложиться и в США, крупнейшем центре современного еврейского мира, где насчитывается (знакомая цифра!) шесть миллионов евреев.

У многих американцев имеется большой соблазн видеть именно в евреях виновников всех бед: межрасовых конфликтов, общественных и экономических проблем, неудач во внешней политике. Евреи, извечный "козел отпущения", служат одним из главных объектов для нападок как крайне правых, так и крайне левых экстремистов. С последними тесно сотрудничают антисемитски настроенные вожди негритянского населения. Важно отметить, что левые экстремисты прямо играют на руку неонацистским группам, ловко использующим в своих пропагандистских целях подрывную деятельность левацких организаций.

Тем не менее, многих евреев беспокоит не растущее влияние антисемитских групп, но голоса тех, кто предупреждает об угрозе их же существованию. Попытки объяснить этим людям, каковы истинные размеры опасности, вызывают у них презрительную усмешку. Когда же ухмылки кажутся им недостаточно веским аргументом, они начинают декларировать: "Вы с ума сошли! У нас этого произойти не может! Такие вещи невозможны в Америке, стране демократии и справедливости! Это вам не Германия!" Когда накануне второй мировой войны З.Жаботинский и его сподвижники умоляли европейских евреев немедленно покинуть страны, где им угрожала смертельная опасность и вернуться на Родину, в Эрец-Исраэль, их обвиняли в демагогии. Над Жаботинским насмехались, его обвиняли в том, что он поощряет антисемитизм. Еврей ские лидеры сделали все, чтобы убедить европейских евреев не принимать всерьез слова Жабо-тинского. Евреи остались в Европе и погибли.

Никогда больше! Никогда больше мы не повторим этой трагической ошибки. Катастрофа научила нас той истине, что в любой из стран рассеяния, сколь бы культурной, демократической и цивилизованной она ни была, еврей не может чувствовать себя в безопасности.

Наш природный оптимизм не должен мешать нам реально оценивать существующую ситуацию. Мы обязаны принимать во внимание возможность новых бед и поэтому должны убедить евреев покинуть страны изгнания и репатриироваться в Израиль. Это единственно верное решение проблемы нашей физической безопасности. Уже много веков евреи кочуют из города в город, из страны в страну. Сегодня настало время совершить последнее переселение - вернуться домой, на свою землю, в Страну Израиля. Сегодня еще не поздно совершить этот шаг, но кто может гарантировать, что завтра это будет столь же просто?

Пришло время начать конкретную работу в целях поощрения массовой репатриации. Каждая синагога и каждая еврейская организация должны позаботиться о том, чтобы все желающие получить необходимую информацию о практических сторонах переезда в Израиль, могли это сделать. Каждая община должна открыть "ульпаны" - курсы для изучения иврита, чтобы облегчить потенциальным репатриантам языковую акклиматизацию в Израиле. Студентам следует предоставить полную информацию о возможностях применения их знаний в Израиле, а бизнесменам - помочь наладить деловые связи в стране. Желательно разработать планы репатриации целых общин с тем, чтобы они могли начать новую жизнь в заранее намеченных районах Израиля. Помочь миллиону евреев репатриироваться на Родину куда важнее, чем собрать еще несколько миллионов долларов для Израиля.

С другой стороны, в Израиле должны быть созданы подходящие материальные и духовные условия для принятия новоприбывающих.

Евреи обязаны сохранять лояльность по отношению к тем странам, в которых они живут. Этому учит нас еврейская религия. Однако у нас есть свой дом. Мы навсегда сохраним в наших сердцах благодарность к тем народам, которые проявили по отношению к нам гостеприимство. Но после всех слов признательности мы отправимся домой. И когда на этот шаг решатся те, кто еще не понимают этого сегодня, Израиль должен быть готов к их приему.

Можно было бы ограничиться призывом к репатриации, объяснив, какие опасности подстерегают евреев, предпочитающих оставаться в изгнании. Но Аhават Исраэль требует от нас большего. Сегодня большинство американских евреев еще не готово к немедленной репатриации. И поэтому, не оставляя попыток убедить их покинуть галут и вернуться домой, мы должны подумать об их безопасности в странах диаспоры, даже если они делают вид, что не понимают, о чем мы с ними говорим, или на самом деле не дают себе отчет в угрожающей им опасности.

Аhават Исраэль обязывает нас сделать все возможное, чтобы ни один еврей не пострадал от руки антисемита. Не секрет, что волны массовой репатриации зачастую вызывались преследованиями евреев в странах рассеяния. Однако мы не имеем никакого права оставлять преследуемых собратьев на произвол судьбы. Сионизм не может добиваться своих целей за счет жизни даже одного-единственного еврея.

Поэтому мы обязаны выработать программу действий, которые обеспечат физическую безопасность евреям диаспоры. Сегодня им угрожают лишь небольшие экстремистские группировки, и пока речь идет о горстке убежденных антисемитов, на них легко найти управу. Реальную угрозу эти люди станут представлять лишь в том случае, если в их руках окажутся сила и власть. Поэтому следует немедленно использовать все пути для принятия закона, который запрещал бы деятельность этих групп. Полностью уничтожить их можно, лишь вступив с ними в открытую борьбу. Либерально настроенные интеллектуалы возразят нам, что свобода слова стоит превыше всего и что демократия обязана терпимо относиться к любым, даже самым воинственным тоталитарным группировкам. Иными словами, они готовы бороться за свободу деятельности для тех, кто пытается лишить общество элементарных свобод. Такой подход не нов. В тридцатые годы немецкие и итальянские либералы утверждали то же самое, однако это не спасло их от концентрационных лагерей.

Истории известны имена многих демократов-идеалистов и глупых мечтателей, рьяно защищавших свободу проповедовать зло, разрушение и убийство. Нередко защищаемым удавалось воспользоваться этой свободой и претворить свои идеи в жизнь. Моря крови невинных людей были пролиты безжалостными тиранами при помощи преступно наивных либералов.

По меньшей мере наивно было бы полагать, что неизвестно каким образом "народ" всегда обнаружит истину и, следуя компасу правды и справедливости, отвергнет ложь и тиранию. Куда исчезли "здоровые инстинкты" немецкого народа, проголосовавшего за Гитлера? Куда подевалось "естественное стремление к справедливости" ликующих толп итальянцев, одобрявших решение Муссолини захватить Эфиопию? Куда запропастился "моральный компас" того же итальянского народа, треть которого голосует сегодня за коммунистов, и простых кубинских крестьян обожествляющих Фиделя Кастро?

Адепты демократии обязаны помнить, что она не дает гарантий против коллективного - в рамках целых народов - самоубийства. Каждый человек должен иметь право высказывать свое мнение, но при одном условии: если то же право он признает за теми, кто придерживается другого мнения. Предоставлять свободу слова и действий тем, кто прямо заявляют, что их цель - заткнуть рты и связать руки всем остальным, - это не либерализм, а идиотизм.

Нам следует научиться оперативно и резко реагировать на любое проявление антисемитизма. Стоит взять пример с негров, которые немедленно выступают против явлений, кажущихся им проявлениями расизма. Мы же успокаиваем себя разговорами о том, что угроза, мол, невелика и нечего волноваться. Мы забываем при этом, что раковая опухоль обладает свойством распространяться по всему телу, если ее вовремя не обезвредить.

И одновременно нам следует немедленно вступить в диалог с "молчаливым большинством" американского народа, с теми простыми людьми, от которых зависит будущее еврейской общины США. Совершенно недостаточно устраивать пышные приемы в честь видных либералов и известных интеллектуалов. В кризисных ситуациях ведущей силой становятся не они, а именно "молчаливое большинство", и именно ему принадлежит будущее Америки.

ДОБИТЬСЯ СВОБОДЫ ЕВРЕЯМ СССР

Если мы действительно хотим добиться освобождения евреев из советского рабства, нам предстоит разработать детальную программу действий, у которой были бы реальные шансы на осуществление. И тянуть с этим мы не имеем права, ибо нет никаких гарантий, что советское руководство не вернется к сталинским методам тотального террора. В 1953 году у Сталина уже готов был план выселения всех евреев с европейской части СССР в сибирские концлагеря. Только внезапная смерть тирана спасла жизнь сотням тысяч евреев, чьи имена уже были внесены в роковые списки. Мы должны помнить, что в советском руководстве и сегодня есть предостаточно людей, желающих осуществить то, что не успел сделать Сталин.

Поскольку политика "тихой дипломатии" доказала свою полную несостоятельность, а железный занавес приоткрылся только после начала открытой активной кампании протеста, охватившей весь мир, стоит помнить две вещи, когда мы обсуждаем пути борьбы за освобождение евреев СССР:

1) только активные, наступательные и постоянные действия были и будут залогом успеха;

2) обсуждение проблемы советского еврейства было перенесено с последних страниц газет в заголовки новостей, завоевав внимание и сердца миллионов людей доброй воли во всем мире только благодаря применению неконвенциональных методов борьбы.

Поиски решения проблемы евреев СССР должны начаться с того, что она будет поставлена в центр мирового общественного внимания, став предметом международных переговоров на самом высоком уровне. А произойти это может лишь в том случае, если на правительства всех свободных стран будет оказываться неустанное давление, если тема борьбы за советское еврейство займет первые страницы газет и станет "модной" и "выигрышной" для политических деятелей. Всего этого можно добиться лишь в результате активных действий, которые потрясут воображение всего мира.

Как известно" средства массовой информации любят освещать драматичные, экстравагантные, события. Поэтому тихие респектабельные демонстрации в защиту советских евреев не привлекли внимания прессы. Кардинально изменили отношение к проблеме евреев СССР именно действия "Лиги защиты евреев", которая не останавливалась перед применением силы. И действие эти отнюдь не были хулиганством. То были тщательно продуманные шаги, преследовавшие конкретные политические цели, и опыт показал, что это была правильная тактика.

Тот факт, что Советский Союз является мировой державой, не должен пугать нас. Есть пути вынудить большевиков пойти на уступки. Как только они придут к выводу, что в их же интересах освободить "своих" евреев, идеология уступит место трезвому расчету.

Советский Союз чрезвычайно заинтересован в налаживании всевозможных контактов с Западом. Так называемый "детант" куда важнее им сегодня, чем евреи. Катастрофическое положение в экономике, страх перед Китаем, неспособность конкурировать с Западом в производстве современных видов оружия заставляют Советский Союз искать пути мирного сосуществования с Западом. Кроме того, СССР заинтересован в культурном обмене с Западом, чтобы повысить свой престиж в странах свободного мира-Русские отлично понимают, что посетители выступлений Большого театра невольно проникнутся симпатией к стране, которую представляют талантливые артисты.

Поэтому мы, понимая важность "детанта" для Советского Союза, должны использовать этот момент в своих интересах.

Евреи всего мира обязаны дать советским вождям понять, что до тех пор, пока положение советских евреев не изменится, "детант" будет в опасности.

Правители Кремля достаточно реалистически смотрят на мир, чтобы понять, что им имеет смысл предоставить "своим" евреям возможность выехать из Советского Союза и репатриироваться в Израиль. Разумеется, нам придется убедить их в том, что они не получат от Запада ничего, пока евреи СССР лишены элементарных прав. И, хотим мы того или нет, но разумное применение силы является хотя и не единственным, но совершенно незаменимым компонентом борьбы за советских евреев. Под "разумным применением силы" я имею в виду использование нестандартных форм протеста, срыв концертов советских артистов и прочих "посланцев доброй воли" на Западе.

Следует подчеркнуть, что наряду с "шумными" методами существует немало вполне "респектабельных" действий, с помощью которых можно подорвать столь дорогой сердцу русских "детант". В свое время я хотел представить программу таких действий на Брюссельской конференции по вопросам советского еврейства, но собравшиеся там "демократы" не дали мне говорить. Главные пункты этой программы таковы:

1) следует немедленно прекратить все переговоры между Западом и СССР по вопросам разоружения, экономического сотрудничества, культурных связей и т.д. ;

2) следует наложить эмбарго на торговые связи с Советским Союзом и объявить бойкот тем западным фирмам, которые откажутся от разрыва торговых связей с СССР;

3) следует прервать культурные и спортивные связи с СССР, которым советская сторона придает чрезвычайно важное пропагандистское значение;

4) следует начать кампанию по прекращению массового туризма из стран Запада в СССР;

5) надо требовать отстранения СССР от участия в Олимпийских играх на тех же основаниях, на каких была отстранена Южная Африка;

6) следует всеми допустимыми с точки зрения закона средствами подвергать советских представителей осаде, например, досаждать им телефонными звонками, пикетировать их частные резиденции и т.п.;

7) следует широко проводить акции гражданского протеста (например, сидячие забастовки, приковывание себя цепями к воротам советских посольств и т.п.) с тем, чтобы побудить правительства западных стран прекратить политику "детанта".

Цель этой программы действий одна: убедить советских вождей в том, что решение проблемы советского еврейства соответствует их же интересам, ибо без этого не будет "детанта" с Западом.

При этом следует, конечно, помнить, что решение этой проблемы находится не в руках еврейских организаций, а зависит от действий президента США и глав других западных стран. Только президент США может объявить о прекращении американо-советских переговоров, только он может заявить советскому руководству, что никакого сдвига в переговорах не будет, пока не последует серьезных шагов с их стороны в вопросе советского еврейства. Но американского президента в принципе мало волнует судьба советских евреев. Улучшение отношений с СССР является для него важным политическим козырем, перед которым отступают на задний план любые доводы морали. Поэтому на нас лежит обязанность придать борьбе за права евреев СССР международное значение, иными словами, создать ситуацию, при которой президент США не смог бы игнорировать эту проблему. И здесь мы обязаны выяснить, какие именно акции бесят советских представителей и приводят к дипломатическим инцидентам. Опыт показывает, что физическое давление на советских дипломатов дало отличные результаты. Благодаря угрозам и актам насилия против посланцев КГБ "детант оказался в опасности: в Белом Доме начали серьезно подумывать о том, что следует потребовать от кремлевских вождей уступок в вопросе советских евреев, чтобы "положить конец этим безобразиям".

Важнейшим нашим союзником в данной ситуации могут стать те влиятельные политические круги, которых действительно заботят интересы Запада. Я имею в виду те консервативные круги, а они представляют десятки миллионов американцев, - которые не верят Кремлю и не хотят никакого сближения с ним. Эти люди, видящие в СССР потенциального агрессора, в большинстве своем относятся с уважением к религиозной и культурной традиции. Поэтому я уверен, что нам удается объяснить им, что советское еврейство подвергается религиозному и культурному геноциду. Мы должны обратиться к этим кругам на понятном им языке. Конечно, нельзя полагаться на добрую волю американских политиков, но можно говорить с ними о краткосрочных союзах, базирующихся на взаимной выгоде, и заручиться их поддержкой в нашей борьбе. Мы объясним, что проблема советского еврейства является интегральной частью усилий, имеющих целью показать всю лживость "детанта": как можно доверять стране, которая жестоко попирает права собственных граждан? Мы объясним, что готовность Соединенных Штатов мириться с преследованиями евреев в Советском Союзе будет расценена Кремлем исключительно как проявление слабости, что прямо противоречит американским интересам. Именно консервативные круги американской общественности, знающие всю опасность и аморальность мирового коммунизма, способны понять, почему мы обеспокоены судьбой наших братьев в Советском Союзе. Наша же задача заключается в том, чтобы показать им, что проблема советского еврейства является не только нашей, но и их проблемой, что эта проблема - одна из центральных в глобальном противоборстве мира свободы с миром коммунистического рабства.

С другой стороны, нам трудно ожидать понимания сущности проблемы борьбы за освобождение советского еврейства от либералов и левых всех мастей. Эти люди, которых, якобы, заботит нарушение прав человека в любом районе мира, предпочитают не замечать нарушения элементарных прав еврейского меньшинства в Советском Союзе. И это неудивительно: ведь всеми фибрами своей души они стремятся ко всеобщему примирению: света с тьмой, добра со злом... Эти люди искренне верят, что только уступки и компромиссы могут привести к желаемым результатам.

Мы должны искать сторонников и союзников среди многомиллионных масс "средних американцев", которые настроены консервативно и антикоммунистически и которым чужды лево-либеральные взгляды. Мы можем найти союзников и среди представителей многочисленных меньшинств, которым близки и понятны проблемы преследуемого национального меньшинства в тоталитарной империи. Нам следует также искать союзников среди христианских организаций, чье влияние на американскую администрацию; может оказаться куда более заметным, чем петиции еврейских групп.

Для давления на президента и всех тех, кто принимает решения в Вашингтоне, следует создать сильное и эффективное лобби, деятельность которого будет сопровождаться совместными акциями всех групп, организаций и частных лиц - еврейских и нееврейских, -которым близка проблема советского еврейства. Создание широкого фронта давления на администрацию приведет к нужным результатам, поскольку от этого будет зависеть успех правящей партии на следующих выборах.

В борьбе за советское еврейство нам надо преодолеть страх перед применением нестандартных методов, привлекая к ней широкие нееврейские массы. Такая тактика, требующая воображения и тонкого анализа, открывает перед нами новые горизонты. Для советских же евреев воплощение приведенной выше программы будет означать обретение долгожданной свободы.

ИЗМЕНИТЬ СТЕРЕОТИП ЕВРЕЯ

Слабый, запуганный, неспособный дать сдачи еврей воспринимается антисемитами в качестве удобного объекта для нападения. Этот опасный стереотип можно изменить лишь в том случае, если потенциальный погромщик будет знать, что может получить достойный - и болезненный - ответ. Еврейская молодежь должна обучаться самообороне. Бокс, карате, дзюдо - вот что избавит еврея от глумления хулиганов и от стереотипа беззащитного существа, над которым каждый может издеваться.

Не было в истории случая, чтобы кто-то стал антисемитом из-за того, что столкнулся с евреем, способным дать сдачи. Принцип еврейской силы, Барзель, будет оставаться жизненно важным, пока в мире царят жестокость и насилие: Те, кто приходят в ужас" от слов '"еврейская сила", просто не знают, что значит подвергнуться антисемитскому нападению, что значит слово "погром". Своей болтовней о "недопустимости" еврейской самообороны, о том, что готовность дать сдачи "противоречит еврейской морали", эти люди лишь укрепляют в сознании антисемитов стереотип еврея, не умеющего постоять за себя.

Совершенно" необходимо наладить массовое обучение различным видам физической самообороны, ибо мы хорошо научены жестокими уроками истории. Обучаясь владеть огнестрельным оружием или приемам дзюдо, мы должны надеяться, что нам никогда не придется применять на деле полученные навыки. Но сегодня мы обязаны быть готовыми к самозащите. Кто может гарантировать нам безопасность, если мы сами не способны постоять за себя?


= ПРАЗДНИКИ = ГЛАВНАЯ = ТРАДИЦИИ = ИСТОРИЯ = АТЛАС = ХОЛОКОСТ = ИЗРАНЕТ = НОВОСТИ = СИОНИЗМ =