Ури Дан.

ОПЕРАЦИЯ ЭНТЕББЕ

ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ

= ПРАЗДНИКИ = НА ГЛАВНУЮ = ТРАДИЦИИ = ИСТОРИЯ = ХОЛОКОСТ = ИЗРАНЕТ = НОВОСТИ = СИОНИЗМ = ОГЛАВЛЕНИЕ =

ДОКТОР ХАДАД - ОРГАНИЗАТОР ТЕРРОРА

Новые данные укрепили министра обороны в убеждении, что необходима военная акция.

- Если Израиль уступит террористам, - говорил он в критические часы между четвергом и пятницей, - катастрофа постигнет всю страну. Я считаю, что мы должны относиться к заложникам, как к солдатам на фронте.

Он говорил спокойным, ровным тоном, стоя под портретом Бен-Гуриона, и тот, кто его слушал, позднее рассказывал, что казалось, будто сам Бен-Гурион - этот упорный, мятежный, несгибаемый человек, как назвал его когда-то Перес, - находится среди них.

- В нем воплотился дух еврейского народа, - сказал тогда Перес.

И молодым командирам, которые бесконечным потоком проходили через кабинет Переса с оперативными планами (от похищения Амина до более умеренных вариантов освобождения заложников), казалось, что перед ними человек, который сможет наконец утолить горечь воспоминаний о последней войне, которая всего лишь три года назад чуть не уничтожила Израиль.

Военные командиры типа Дана Шомрона видели и понимали, что времена изменились, что отдельные антиизраильские группы превратились теперь во всемирную террористическую организацию, которая ставит своей целью установление во всем мире закона джунглей, полную изоляцию Израиля и исключение его из мирового сообщества. При этом прочие государства все чаще капитулируют перед грубой физической силой ради собственной безопасности и готовы поступиться любыми моральными принципами.

Военные специалисты не боялись нанести удар в самое сердце Африки. Летчики доложили, что приземление ночью на затемненном аэродроме, окруженном вражескими войсками, не представляет никаких проблем. На флоте есть корабли, способные обеспечить электронную защиту.

Но что скажет мировое общественное мнение? Потери во время освободительной акции могли быть очень велики. Эксперты Переса тщательно изучали каждый предложенный план с этой точки зрения. Мир все еще не хотел верить, что терроризм- это настоящая война, хоть и необъявленная, война против традиционной структуры демократического общества, созданного с такими мучениями, путем бесконечных проб и ошибок.

Перес и другие члены комиссии прекрасно знали, кто является их истинным врагом в Уганде. Перед Пересом лежал подробный доклад. Штаб-квартира террористов находилась в Сомали, которое объединилось с арабской Лигой против Израиля три года назад. Уганда была первой страной, оказавшей помощь террористам; если операция террористов будет иметь успех, примеру Уганды последует соседнее Сомали и другие страны. Из Сомали прибыл доктор Хадад.

Доктор Хадад был такой же таинственной фигурой, как и Шакал, и приближался день, когда израильской разведке предстояло опубликовать все, что она о нем знала.

11 июля 1970 года Хадад чудом спасся от смерти. Тот факт, что он выжил, оказал огромное влияние на деятельность палестинских террористов по всему миру. Эта история была воссоздана ливанской службой безопасности:

Ракетная атака на дом Хадада 11 июля напоминала обстрел помещения НФОП в сентябре 1969 года. Но на этот раз мишенью был дом доктора Вади Хадада, одного из руководителей НФОП, возглавляемого Джорджем Хабашем. Хадад, 40-летний палестинец, считается человеком №2 в НФОП и основателем Арабского националистического движения.

Во время обстрела у Хадада гостила Лейла Халед, принимавшая участие в угоне американского самолета в Дамаск в августе 1969 года.

В 2.14 мин. в доме Хадада раздался взрыв. С шестого этажа здания напротив, с расстояния приблизительно 100 м, были выпущены шесть ракет "Катюша" советского производства. Три из них попали в гостиную и спальню. Две не взорвались. В доме вспыхнул огонь. Были повреждены двери, окна и машина на улице.

Сам Хадад был легко ранен. Его жена и восьмилетний сын получили ожоги и были доставлены в госпиталь при Американском университете.

В квартире, откуда были выпущены ракеты, полиция обнаружила самый обычный шкаф, кровать, дешевые предметы обстановки и хирургические перчатки.

Вероятно, преступник использовал их при сборке ракет, чтобы не оставить отпечатков пальцев. Как стало известно, эту квартиру снимал некий Ахмед Бацрат, обладатель иранского паспорта, прибывший в Бейрут 3 месяца назад. Подозреваемый оставил на ракетной установке надпись на английском языке: "Сделано Фатх".1970г."

Доктор Хадад принимает активное участие в НФОП;

он полностью посвятил себя этой деятельности, оставив свои занятия медициной (Хадад окончил Американский университет). Он очень близок с Хабашем, постоянно в разъездах и нигде не останавливается надолго.

Информационное отделение НФОП опубликовало коммюнике об инциденте, обвиняя израильских врагов и американские разведывательные круги в покушении на убийство. Хадад заявил, что обстрел дома был делом рук сионистских и американских организаций.

Подозреваемый Ахмед Бацрат, худощавый темнокожий человек лет 30, говорил, что не владеет арабским и практически ни с кем не встречался.

Следствие пыталось установить, каким образом террористу удалось обнаружить дом Хадада и как он узнал, что Лейла Халед находилась там же, особенно учитывая то, что Хадад всего за два дня до этого вернулся в Бейрут из Франции.

Выяснилось, что террорист прибыл из Европы и что он летал на самолетах "Люфтганзы" и "Эр Франс", о чем свидетельствовали ярлыки на его чемоданах, оставшихся в квартире. Два из них имели фальшивые стенки и дно. Вероятно, террорист использовал их, чтобы провезти ракеты через бейрутский аэропорт.

Стало очевидно, что Ахмед Бацрат был главным среди тех, кто участвовал в обстреле дома Хадада, и

что он был не один, ибо для осуществления этой операции требовалось участие еще нескольких человек. Бацрат, видимо, был единственный член группы, которому было приказано действовать открыто.

Арафат осудил этот акт и заявил, что преступная операция была звеном в цепи подпольных интриг, сплетенных контрреволюцией, чтобы дискредитировать палестинское сопротивление. Арафат добавил, что этому акту предшествовали многие другие, например, ракетный обстрел помещения ООП в Бейруте и попытка убийства там же в Бейруте Халеда Ясрами.

Ахмед Бацрат мог провезти ракеты либо в самолете, либо тайком переправить их через границу, либо купить на местном черном рынке. В любом случае ему требовалась помощь местной подпольной сети: кто-то должен был расставить наблюдательные посты, запланировать время операции, снять квартиру, заготовить оборудование. Агент - это специалист, который появляется, когда все готово, наводит ракеты на цель, устанавливает часовой механизм и исчезает.

Можно почти с уверенностью утверждать, что существует подпольная сеть, направляемая специальными агентами. Для ее раскрытия требуются усилия контрразведки и полиции на высоком научном уровне, однако прежде всего должны быть приняты меры устрашения.

Известно, что некий Ахмад Рауф приехал из Западной Германии и затем вернулся туда, так же как поступил и Ахмед Бацрат, оставивший в покинутой квартире западногерманские документы. Таким образом, ответственность за происшедшее должна нести также немецкая служба безопасности, которая уже во второй раз пропустила через свои аэропорты владельцев фальшивых паспортов.

Великая тщательность, с которой террористы заметали свои следы, наводит на мысль, что вещественные

улики, найденные в квартире, были там оставлены не случайно. Следствие предполагает, что ракеты были куплены в Ливане, а не привезены из-за границы. Улики, оставленные в квартире, были специально изготовлены.

Хадад всегда без колебаний использовал похищение самолетов для финансирования своей террористической деятельности. Классическим примером является угон в Аден самолета авиакомпании "Люфтганза" в феврале 1972 года, когда цена освобождения заложников составила 5 миллионов долларов.

Разведка сообщила тогда, что все нити ведут к доктору Вади Хададу, который является офицером НФОП.

Но западногерманская служба безопасности вначале решила, что похищение "Джамбо" совершили или гангстеры, или (ввиду того, что операция была выполнена столь профессионально) "это блестящая работа израильской "Шин Бет" (службы безопасности) с намерением дискредитировать палестинцев".

Министр транспорта Гад Яакоби, чье министерство отвечало за безопасность пассажиров, перечитал дело Хадада, вспомнил о том, какой груз лег на плечи Израиля, и вскипел.

В течение всего кризиса Яакоби негодовал, что другие нации уклоняются и не хотят принимать мер против террористов. Слишком многие правительства боялись затронуть чувствительность арабов, азиатов и африканцев.

- Однако никто еще не похищал самолетов коммунистических стран! - сухо заметил Яакоби. В истории с рейсом "139" мы сделали все и всю ответственность взяли на себя, - сказал он. - С начала и до конца Израиль встречал у прочих правительств только равнодушие.

Ощущая свое одиночество в борьбе против международного терроризма и чувствуя, что западные страны предпочитают по политическим причинам скорее недооценивать силу воздушных пиратов, 2 июля, в пятницу, Израиль предоставил возможность заинтересованным лицам ознакомиться с дополнительной информацией о Вади Хададе. Это был подготовительный ход, имевший целью обезоружить тех, кто станет критиковать Израиль в случае провала освободительной акции в Энтеббе.

Сторонники Хадада принадлежат к отколовшейся от НФОП группировке, которая похитила рейс "139". Они стремятся расширить террор против Израиля за пределами его границ, сотрудничая с неарабскими подпольными организациями.

Члены этой фракции почти не занимаются идеологической пропагандой и информационными сообщениями. Они сосредоточили усилия на демонстративных акциях. Численность их невелика, но их преимущества - хорошая организация, оперативный опыт и использование международных связей.

Вади Хадад, 46 лет - христианин. Родился, повидимому, в Цфате, но юность провел в Иерусалиме. Его отец, Элиас Нашралла, был одним из наиболее известных учителей в Палестине в последние годы Оттоманской империи и во времена британского мандата.

Хадад изучал медицину в Американском университете в Бейруте вместе с Джорджем Хабашем. Вдвоем они основали Арабское националистическое движение - организацию, которая распространилась по всему арабскому миру и установила связи с Насером.

Когда в конце 1967 года возник Народный Фронт Освобождения Палестины (НФОП), Хадад быстро стал

в нем главной фигурой. Это ему принадлежала идея угона самолета "Эль Аль" в Алжир в 1968 году - первый случай в цепи дальнейших похищений. Это он нашел и обучил Лейлу Халед (которая из осторожности даже не упомянула о нем в своих мемуарах).

Доктор Хадад начал свою подпольную деятельность в 1963 году в Иордании, когда открыл (вместе со своим другом Хабашем) глазную клинику в Аммане, служившую прикрытием для деятельности Арабского Националистического Движения. В клинике был маленький печатный станок, печатавший листовки, в которые заворачивались лекарства (для нуждающихся палестинцев).

После шестидневной войны Арабское Националистическое Движение превратилось в НФОП, который возглавил Хабаш. Хадад стал главным исполнителем.

Когда штаб НФОП переехал в Бейрут, квартира Хадада, недалеко от центральной улицы Аль-Хамра, стала оперативным центром организации. Здесь Хадад встречался со своими помощниками; здесь он планировал первые удары по Израилю вне его границ.

Именно доктору Хададу принадлежала мысль распространить террористическую войну с Израилем за его пределы. Первой акцией была попытка убить Бен-Гуриона во время его кратковременной остановки в Дании. После этого Хадад начал угоны самолетов. Это по его плану самолет "Эль Аль" был угнан в Алжир, а самолет американской авиакомпании - в Дамаск (операцией командовала Лейла Халед); рука Хадада видна и в наиболее крупной и сложной операции - одновременном похищении трех самолетов.

Доктор Хадад - человек приятной наружности;

во все свои операции он включает женщин, в том числе своих любовниц. Например, в самой первой операции (в Дании) принимала участие прекрасная Муна Сауди, художница. Потом была Лейла Халед, потом - ее преемница из Ирака, очаровательная Кати Томас, возглавлявшая похищение японского "Джамбо" и убитая при взрыве гранаты.

Хадад редко появляется на людях. Он почти никогда не фотографируется и чрезвычайно осторожен в своих перемещениях и путешествиях.

"Люфтганза" и западногерманские власти уступили требованиям Хадада, так что этот террорист получил возможность финансировать свои дальнейшие операции.

В июле 1973 года люди Хадада, опять под командой женщины, похитили японский самолет и потребовали 15 миллионов долларов. Самолет был уничтожен на взлетной полосе в Бенгази.

12 апреля 1976 года Хадад начал готовить новую волну террора и организовал по всему миру пропаганду террора против Израиля.

Итак, на основании всего этого можно сказать, что вряд ли найдется среди палестинцев еще один человек, столь же опытный в терроризме и имеющий такие же широкие международные связи с различными террористическими организациями. В течение многих лет Хадад держал в своих руках связь с немецкими, южноамериканскими, японскими, скандинавскими и многими другими террористами, которые также готовы принять участие в саботаже и убийствах.

Только Вали Хадад мог при существующих обстоятельствах организовать группу, включающую иностранцев, для похищения рейса "139". У Хадада есть друзья и помощники не только среди террористов. В этот список можно включить также Муамара Кадаффи в Ливии, Иди Амина в Уганде, а также руководителей Ирака и Южного Йемена.

Хадад набрал себе помощников из членов японской Красной Армии, которые впервые появились на арене международного терроризма, устроив кровавую бойню в тель-авивском аэропорту Лод в мае 1972 года.

За последние пять лет список подобных злодеяний стал длинным и страшным. Не все попытки Хадада оказывались успешными. Иногда у него бывали и неудачи. Но человек, подобный Хададу, не сдается. Потерпев неудачу в одном месте, он тут же принимается за дело в другом, так что итог неизменно оказывается в его пользу.

Передвижения Хадада содержатся в строгой тайне:

время от времени он появляется в различных частях мира - в Юго-Восточной Азии, в Европе, в Южной Америке, в нефтяных эмиратах и, конечно же, в местах, где он всегда получает поддержку, - в Ираке, Ливии, Уганде, Сомали, Южном Йемене.

Хадад поставляет для самых различных - не только палестинских - операций документы, деньги, оружие и взрывчатку. У него друзья в банде Бадер-Майнхоф, в японской Красной Армии. Он пожимал руку Шакалу.

До того как Хадад приступил к подготовке и осуществлению похищения рейса "139", он потерпел неудачу в аэропорту Лод в Израиле. Хадад послал туда немца Бернарда Хаусмана в качестве "ходячей бомбы". Хаусман приехал в Израиль из Вены, не подозревая о том, что палестинские друзья установили в его чемодане взрывной механизм, который должен сработать при открывании замков. Он благополучно прошел небрежный досмотр в Вене и сел со своими бомбами в австрийский самолет.

Его заподозрили в тот самый момент, когда он сошел с трапа самолета в Израиле. Следившая за ним женщина - офицер безопасности - попросила его открыть чемодан. Он доверчиво открыл замок, и в ту же секунду взрью потряс здание аэропорта. Хаусман и женщина-офицер были убиты. Чудом была предотвращена трагедия, подобная той, которая произошла в Лоде 4 года назад по милости японских помощников Хадада.

Израильские и немецкие власти, изучив прошлое Хаусмана, получили представление, как Хадад вербует к себе на службу немецких анархистов. Если бы Хаусман не был убит в Лоде, спустя 4 недели он отпраздновал бы свой двадцать шестой день рождения.

Хаусман прошел обучение в лагере НФОП. Очень возможно, что он сотрудничал с Шакалом.

Подобным же образом Хадад вербовал японцев, южноамериканцев, французов и скандинавов для своего "террористического интернационала". Так была составлена и группа для похищения рейса "139". Немка, которая командовала пассажирами по пути из Афин в Уганду, была близка с Хаусманом. Ее палестинские друзья не сказали ей, что он был послан в Израиль в качестве "ходячей бомбы", а просто сообщили, что "израильтяне убили твоего друга Хаусмана". Она решила отомстить за него, и это, возможно, объясняет ее дикое поведение в течение всей этой недели.

Это некоторые из данных, включенных в приготовленную разведывательной службой краткую биографическую сводку с целью обосновать и оправдать крайние меры, принятые Израилем в необъявленной войне с международным терроризмом - операцию "Молния".


= ПРАЗДНИКИ = НА ГЛАВНУЮ = ТРАДИЦИИ = ИСТОРИЯ = ХОЛОКОСТ = ИЗРАНЕТ = НОВОСТИ = СИОНИЗМ = ОГЛАВЛЕНИЕ =