Розенцвит Т.
ИКОНОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТРАКТОВКИ ОБРАЗА
ЕВРЕЯ В АШКЕНАЗСКИХ ИЛЛЮМИНИРОВАННЫХ
МАНУСКРИПТАХ XIII-XV ВВ
PDF

Жду Ваших писем!

=ГЛАВНАЯ =ИЗРАНЕТ =ШОА =ИСТОРИЯ =ИЕРУСАЛИМ =НОВОСТИ =ТРАДИЦИИ =МУЗЕЙ = СИОНИЗМ = АТЛАС =

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ............3
Глава I. Исторические и теологические особенности развития средневекового иудаизма ............9
1. Основные понятия ашкеназского иудаизма............ 9
2. Социальное и политическое положение евреев в средневековой Германии............ 14
3. Отношение иудаизма к фигуративному искусству ............16
Глава II. Мотивы зоокефалии и предпосылки их возникновения в ашкеназских манускриптах ............19
1. Значение искажений ............19
2. Типы искажений ............23
Глава III. Знаки еврейства и социорелигиозная стратификация ............27
1. Появление и распространение головных уборов judenhut ............27
2. Знаки социальной стратификации в «Птицеголовой Аггаде» ............30
Глава IV. Женские образы в ашкеназских манускриптах............ 30
1. Любовная иконография: символизм невесты и свадьбы............ 33
Заключение
Список источников и литературы 45
Приложения и иллюстрации 52

С начала XX века в еврейском искусствоведении четко сложилось мнение, что библейская Вторая заповедь лишила религиозных евреев возможности заниматься изобразительным искусством и ограничила их эстетическое чувство. Общим для многих искусствоведов начала XX века было стремление найти в произведениях разных художников-евреев единые формальные признаки, по которым можно отличить еврейское искусство от нееврейского. Но со временем представления о “еврейском иконоклазме” меняются, благодаря грандиозным открытиям, в т.ч. Кумранских рукописей, синагог Дура-Европос и Бет-Альфа, множества манускриптов, наполненных антропоморфными сюжетами, которые обросли множеством точек зрений.
Бецалель Наркис, израильский исследователь, внесший существенный вклад в изучение иконографии еврейского искусства, очерчивая круг проблем интерпретации зоокефальных изображений в средневековых ашкеназских рукописях, пришел к выводу, что решение многих вопросов невозможно на данном этапе исследований.
В какой-то мере с ним можно согласиться, так как все последующие исследования носят скорее характер гипотез, нежели реальных доказательств причин появления в искусстве специфических мотивов изображений евреев. Интересный круг памятников со специфическими фигуративными изображениями людей составили иллюстрации в средневековых ашкеназских манускриптах.


=ГЛАВНАЯ =ИЗРАНЕТ =ШОА =ИСТОРИЯ =ИЕРУСАЛИМ =НОВОСТИ =ТРАДИЦИИ =МУЗЕЙ = СИОНИЗМ = АТЛАС =