НАШИ РУКИ ЗАПЯТНАНЫ КРОВЬЮ

История антисемитизма

Христанский антисемитизм

ПИШИТЕ

Главная= Изранет= ШОА= История= Ирушалаим= Новости= Проекты= Традиции= Книжная полка= Музей= Антисемитизм= Материалы=

Глава 15. ДЬЯВОЛЬСКИЙ ПЛАН

Всеми фибрами своей развращенной и грешной души сатана презирает евреев. Он ненавидит их "совершенной" ненавистью. Его цель - их полное уничтожение. Именно он породил этот дух антисемитизма. По-другому нельзя объяснить эту ядовитую враждебность, которая проявлялась по отношению к евреям многими людьми, во многих странах и так много лет. Почему евреи? Это вопрос, который задавался бесконечное число раз и на который было дано бесконечное число ответов.

Некоторые люди говорили, что христианство само по себе является основной причиной антисемитизма, потому что церковь обвинила евреев в убийстве Бога, заявив, что тем самым они навеки лишены милости Его. Но эта теория не объясняет существования антисемитизма в таких нехристианских странах, как Япония или Иран, точно так же, как не учитывает тот факт, что антисемитизм существовал еще до того, как появилось христианство. Иерусалим и еврейский народ были в дьявольском "черном списке" задолго до того, как Иисус пришел в этот мир! (Прочтите Книгу Ездры 4:12-16и книгу Есфирь - вы найдете там немало подтверждений этому.) Некоторые исследователи доказывали, что евреи страдали потому, что каждое поколение нуждалось в своеобразном "козле отпущения". Когда что-то идет не так, как хотелось бы, люди более склонны обвинять в этом других, чем брать вину на себя. Но это, скорее, является попыткой превратить вопрос в аксиому, не требующую доказательств, чем ответить на него.

Почему именно еврейский народ является всеобщим "козлом отпущения"? Почему именно евреев обвиняли в эпидемии чумы и распространении СПИДа, в экономических трудностях в коммунистической России и в капиталистической Америке, в создании проблем в католической церкви и протестантском мире? Почему всегда евреи? Может ли быть так, что евреи сами по себе являются причиной антисемитизма? Являются ли евреи более несносными и презренными, чем кто-либо? Вряд ли! О нас, евреях, иногда отзываются как об упрямых, сварливых, жадных и гордых людях, но эти качества свойственны также и многим неевреям! И существует более чем достаточно добрых и великодушных евреев по всему миру. Даже если мы, евреи, иногда и упрямы, то это могло бы вызвать лишь отдельные отрицательные высказывания и чувства по отношению к нам, но это не может объяснять тупую и безрассудную ненависть, с которой мы сталкивались повсюду, где мы жили на протяжении последних столетий.

Некоторые утверждали, что причина, по которой евреи подвергались такому всеобщему преследованию, заключается в уникальности иудаизма. Религиозные евреи претендовали на то, чтобы их считали избранным народом, а это обижало весь остальной мир. Иудейские законы и традиции отделяют евреев от других народов, и это наносит оскорбление их соседям-язычникам. Евреи верят, что существует единственный истинный Бог - святой Бог, с высшими нормами и законами, и это является обвинением всему остальному миру в идолопоклонстве и грехе. Никому не нравится, когда его обвиняют! И так как еврейские традиции хороши и еврейские методы исследования исключительны, то евреи, как правило, чрезвычайно успешны во всем, к чему они только прикладывают свою руку, - а это заставляет всех остальных завидовать. И тем не менее, даже эта теория, со всеми ее положительными сторонами и содержащейся в ней долей правды, имеет слабые места.

Почему нерелигиозных евреев ненавидят тоже? Почему преследуются обыкновенные евреи - простые люди еврейской национальности, обыкновенные члены общества? И если евреи преследовались из-за своего этнического монотеизма (единобожия), то почему тогда мусульмане часто преследовали их? Мусульмане, кстати, тоже верят в единственного Бога (Бога в одном лице), Который имеет высшие нормы и законы, и лишь некоторые традиции отделяют их друг от друга. И тем не менее, мусульмане не подвергались всеобщим преследованиям! Нет, не только уникальность иудаизма является причиной всемирного антисемитизма. Это факт, что если бы традиционный иудаизм был правильной религией, то это привело бы к почитанию евреев во всем мире, подобно тому, как это было во времена Давида и Соломона. Согласно Торе, покорность законам Божьим должна принести благословение Израилю в этом мире. Тем не менее, когда мы читаем полную мучений историю еврейского народа, мы видим сменяющие друг друга столетия проклятия, а не благословения. Сравните только 28-ю главу Второзакония с историей Израиля. Вывод, который вы неизбежно сделаете: еврейская история не особенно-то полна таких событий, когда люди вкушали бы заветные благословения. Конечно, заявления, подобные этим, чрезвычайно раздражали еврейских лидеров и исследователей, и я очень хорошо понимаю - почему! Это было "христианской" позицией на протяжении пятнадцати ужасных столетий. И любые утверждения о том, что еврейский народ находится под проклятием Божьим, отбрасывают нас назад в те черные для церкви века вместо того, чтобы вести нас вперед - во времена обоюдного понимания и просветления.

Но фатальная ошибка церкви заключалась не в ее вере в то, что еврейский народ временно находится в "божественной опале" за отрицание Мессии. Нет. Это могло породить только сострадание к еврейскому народу и понимание его проблем. Церковь фатально заблуждалась, полагая, что Божья немилость по отношению к евреям - это постоянное и окончательное явление! Хотя, будучи избранным народом, Израиль страдал главным образом из-за своей непокорности. Возможно ли сделать какое-нибудь другое заключение в результате честного чтения еврейской Библии? Разве Завет Моисея не является ясным? Одно дело - указать на примеры праведных личностей, которые страдали по непонятной причине. И совсем другое дело - сказать, что весь народ, покорный Израиль, страдает по необъяснимой причине.

Божий Завет со Своим народом был абсолютным: покорность народа принесла бы ему благословение. Тем не менее, времена величайших страданий евреев были временами величайшей приверженности народа иудаизму! Если бы лидеры традиционного иудаизма были правы в своем отрицании того, что Иисус является Мессией, и противодействии Ему, то они должны были бы вызвать благосклонность Божью к себе за отрицание Иисуса. И это соответствовало бы Завету Моисееву! Вместо этого страдания евреев после отречения от Мессии лишь усилились. Тогда что же - вся причина антисемитизма заключается просто в еврейской непокорности? Утверждать так - было бы огромным преувеличением.

Ненависть к евреям была слишком сильной, слишком жестокой, слишком всеобщей и слишком разрушительной, чтобы ее можно было объяснить лищь только наказанием Божьим. Молитва Йосселя Рако-вера во время геноцида выражает это очень хорошо: "Я знаю, о Господь, Ты скажешь, что мы согрешили. И это, конечно же, правда. И поэтому мы подвергаемся наказанию? Я могу понять это тоже! Но я хотел бы, чтобы Ты сказал мне - существует ли в мире такой грех, за который полагается то наказание, которое мы получили?" Антисемитизм, очевидно, перешел все границы небесного осуждения и "дисциплинирующего наказания".

Ненависть к евреям имеет сверхъестественное, хотя и небесное, происхождение. Нет, не просто христианство, и не потребность в "козле отпущения", не отрицательные аспекты еврейского характера, и не выдающиеся успехи евреев, не уникальность иудаизма, и не просто божественное дисциплинарное наказание стали причинами антисемитизма. Ни одна при этих теорий не срабатывает полностью, хотя есть доля правды в каждой из них. На самом деле, есть только одно обьяснение антисемитизму: дьявол ненавидит евреев, и вся его сумасшедшая сущность раскрывается в его обращении с еврейским народом. Хотя многие народы и нации познали на себе ярость его гнева, никто из них не ощущал этого так часто, так настойчиво и с такой силой, как это познали на себе евреи. Антиеврейский геноцид невозможно объяснить только лишь с естественной точки зрения. За спиной нацистов стояла более грозная сила, которая подстрекала и вдохновляла их. Слова Адольфа Эйхмана, произнесенные им ближе к концу второй мировой войны, не поддаются описанию никакими человеческими словами: "Я прыгну в свою могилу смеясь, потому что чувства, которые я испытываю от истребления пяти миллионов человек - истребления, лежащего на моей совести, будут для меня источником сверхъестественного удовлетворения". Нацисты получали удовольствие от страданий и мучений евреев. Пишет Эли Визель: "Представьте себе: главный раввин города, которого немецкие офицеры заставляют чистить тротуар - подметать его своей бородой. И вокруг - самодовольные солдаты, этакие "воители", раздувающиеся от своей "победы" и хлопающие себя по бедрам от того, как им весело. Представьте себе: респектабельный офицер, глава благополучной семьи, приказывает еврейским детям бежать, как зайцам, а затем достает свой пистолет и начинает стрелять по мечущимся живым мишеням... Представьте себе: ... нет, давайте не будем больше ничего представлять. В те дни палачи имели более богатое воображение, чем их жертвы". Они были по-сатанински изобретательны в этом. Визель продолжает: "Они использовали все научные и технические достижения. Среди них были философы и физиологи, доктора и артисты, специалисты по управлению людьми и отравлению умов". Все они были сориентированы на попрание, уничтожение и истребление евреев. И ведь только вчера все они были их соседями и друзьями! Когда нацисты убивали всех пациентов госпиталя в Лодзенском гетто, они выбрасывали новорожденных младенцев через больничные окна верхних этажей. Драгоценные еврейские младенцы падали и разбивались о тротуар! Но одному молодому эсэсовцу это показалось недостаточным. Он попросил разрешения у своего начальника - и ему разрешили это - ловить падающих детей на штык своего карабина. Есть ли предел у адской развращенности? Ужасы погромов, приносимых Хмельницким в Восточную Европу, во время которых было убито более 100 тысяч евреев, с 1648 по 1656 г., несомненно, были инспирированы дьяволом. Что еще могло побудить толпы крестьян разрезать животы беременным женщинам, предварительно отрубив им руки, чтобы они не могли ничего сделать, и затем засунуть им в животы живых кошек, и все это только потому, что эти женщины были еврейками?

Если не сам дьявол, отец лжи, всецело ответственен за антисемитизм, то почему, скажите на милость, так много людей верят в эту нелепейшую антиеврейскую ложь - ложь, которая была бы просто поднята на смех в любом другом контексте? Не только невежественные и необразованные стали жертвой этого обмана. Многие политические и общественные лидеры, духовные и интеллектуальные гиганты также впадали в такого рода заблуждения. Почему блестящий (и антихристианский) философ Вольтер был столь яростным антисемитом? Согласно Вольтеру, преступление евреев состояло "уже в том, что они родились на этот свет". Он писал: "Вы превзошли все народы по своим неуместным и дерзким басням, по отвратительному поведению и варварству. Вы достойны наказания, ибо это ваш удел". Почему такой набожный монах, как Бернар Клерво, говорил с таким антагонизмом о тех самых людях, которых он собирался защищать? Почему такой одаренный композитор, как Ричард Вагнер, верил в то, что евреи "были рождены как враг всего человеческого и благородного"? (Евреи имеют прекрасные способности к музыке и искусству вообще.) Почему известный историк профессор Арнольд Тоинби теряет всяческую объективность, как только дело касается евреев? Он утверждал, что еврейская история, со времен появления христианства и ислама, - это "классический пример извращения" и что еврейские сионисты были "последователями нацистов". Вольтер - философ-деист, Бернар - католический святой, Вагнер - композитор, писавший оперы, Тоинби - историк с мировым именем (и это лишь только самые типичные представители) - все они были отравлены этой дьявольской желчью. Этим была заражена вся их система! Если не сам дьявол лично и всецело ответственен за антисемитизм, то почему тогда осквернялись еврейские кладбища в Канаде, Англии, Франции, Италии, Чехословакии и в Израиле - и все это только в одном 1990 году? Кто вдохновлял молодых французских вандалов на выкапывание тела недавно похороненного восьмидесятилетнего старика-еврея и надругательство над ним? Злодеяния, подобные этим, - это порождение преисподней.

Другие народы тоже время от времени подвергались истязаниям, однако для евреев это стало обычным явлением. Фактически в каждом столетии это было нормой. Раймонд Барре, бывший премьер-министр Франции, однажды сделал заявление, которое отражает типичную позицию всего мира по отношению к евреям. Он "описал бомбардировку синагоги в Париже как событие, которое, хотя и было направлено против евреев, посещающих синагогу, нанесло ущерб ни в чем не повинным французам". Другими словами, те евреи заслуживали то, что получили! Антисемитизм неуправляем. Закройте на мгновение глаза и ощутите ритм этой "песни" "Hate-the-Jew" (Ненавидьте евреев), которая захватывает народы всего мира. Мусульмане танцуют под нее. Коммунистический Китай знаком с ее звучанием. Европа частенько движется в ее ритме. Некоторые американцы подпевают ей. "Церковь" написала для нее слова. И сатана управляет всем этим "оркестром"! Ислам процветает на почве ненависти к Израилю. Арабские народы готовятся к "священной войне". Должен же найтись какой-нибудь "козел отпущения", на которого можно было бы свалить вину за продолжающийся кризис на Ближнем Востоке, так что Израиль, конечно же, будет обвинен в этом. Зачем Азии и Африке вставать на сторону Израиля? Зачем Южной Америке объединяться с евреями? Зачем США вмешиваться в это? Почему Россия должна по-дружески относиться к государству, которое является врагом его друзей с Ближнего Востока?

Дьявол убеждает мир, что проблема заключается в Израиле. Самое время избавиться от евреев! Почему сатана так отчаянно ненавидит евреев? Одна из причин в том, что это является отражением его ненависти к Богу. Евреи - народ, избранный Богом! Причиняя им страдания, он пытается причинить боль Господу и отомстить за этот смертный приговор, который его ожидает. Его попытка уничтожить евреев - это также попытка дискредитировать Господа, поскольку Он поклялся в Слове Своем, что они никогда не будут уничтожены. Если Израиль - как отдельный народ - исчезнет, то значит Бог не сдержал (а значит и не может сдержать) Своего обещания. И это могло бы означать, что Он либо бессилен, либо просто лгал!

Но существует и другая причина, по которой дьявол ненавидит евреев: спасение Израиля означает возвращение Иисуса, воскрешение праведных, возрождение церкви и восстановление земли. Исполнение пророчества о судьбе евреев станет печатью на приговоре дьяволу. Да, "Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре" (Рим. 16:20) ... и он уже начинает корчиться в агонии! Время любви к Израилю уже близко, и дьявол дрожит от страха. Время пошло.

* * *

"Само слово "еврей" (или "иудей") продолжает будоражить чувства, как никакое другое религиозное имя или название народа" (Prager and Tehishkin, Why the Jews?, p. 12).

CM. главу 2, главу 12, прим.З, а также: Flannery, Anguish of the Jews, p.355 (see the Index under "Deicide accusation").

CM.: Flannery, nfv; tcnh.7-27. f nfr; t% J.N.Sevenster, The Roots of Pagan Anti-Semitism (Leiden: E.J.Brill, 1975). CM.: Прагер и Телушкин, там же, стр.73 и далее, а также 154-157.

"Теория о "козле отпущения", хотя и отражает истину в общих категориях, однако не объясняет - почему для этого выбраны именно евреи, а не какая-нибудь другая небольшая по численности народность, как, впрочем, не объясняет и того - за что они являются "козлами отпущения" (George Orwell, процитировано в: Gould What Did They Think of the Jews? p.472).

Сравните с комментариями Вольтера, процитированными ниже. Недавняя статья называлась "The Band Nature of the Jews" и была опубликована в Сиднее издательством Australian Chinese Daily. Она обвиняла евреев в том, что они - "жестокие, богатые, бессердечные и безжалостные подстрекатели войны". Тони Вонг, главный администратор газеты, принес извинения, сказав, что "статья была напечатана "по недосмотру"" (Dateline: World Jewry, June, 1991, p.8).

Подумать только: антисемитская статья была напечатана в Австралии для китайских читателей!

Словами Эдварда Фланнери: "Антисемитизм - это самая продолжительная и самая глубокая ненависть, существовавшая когда-либо в человеческой истории... Какая другая ненависть просуществовала около двадцати трех столетий и пережила геноцид 6 миллионов своих жертв на двадцать третьем столетии своего существования, оставшись нетронутой и даже укрепив свой потенциал?" (Anguish of the Jews, p.284).

Это аргумент Прагера и Телушкина в книге "Почему Евреи?": "На протяжении всей истории евреев ненавидели, что было неизбежным последствием их принадлежности к иудаизму. В отличие от современного понимания антисемитизма древнееврейское понимание ставит в основу объяснения ненависти к евреям иудаизм" (стр.21).

По оценке Фланнери: "Прагер и Телушкин упорно утверждают, что иудаизм и его положительное влияние на евреев является корнем антисемитизма. Это утверждение является важным вкладом, но оно недостаточно глубоко оценивает сложность антисемитской реакции, потому что оно не исследует всех ее глубин и причудливых поворотов" (Там же, стр.349, прим.4).

Наша история заполнена актами героизма, посвящения и самопожертвования, удивительными и неописуемыми проявлениями твердости. Недавно проведенное исследование Берела Вейна: Berel Wein, The triumph of Survival. A Story of the Jews in the Modern Era 1660-1990) (Suffern, NY:Shaar Press, 1990) - приводит множество свидетельств об этом. И тем не менее в целом наша история не подтверждает обетованных благословений Синайского Завета.

В 1975 году Аарон Кац посетил презентацию Эли Визеля по антиеврейскому геноциду в синагоге Нью Джерси. Кац, еврей, верующий в Христа, подошел к Визелю в конце вечера и спросил: "В какой степени ваши исследования Писания повлияли на ваши представления о причине антиеврейского геноцида - области, в которой вас считают ведущей фигурой в еврейской литературе? Я особенно имею в виду то осуждение, о котором говорит Бог в заключительных главах Левита и Второзакония". Визель ответил коротко: "Я не буду рассматривать это". CM.: Aaron Katz with Phil Chomak, Reality. The Hope of Glory (Pineville, NC: Morning Star Publications, 1990), pp.77f.

CM. Втор. 5:29 и Ис. 48:18 и далее.

Согласно Елиезеру Берковицу, во времена антиеврейского геноцида "подавляющее большинство евреев в Восточной Европе соблюдали Тору" (With God In Hell, p.2), и Ирвинд Розенбаум констатировал: "По проведенным оценкам, более половины из тех миллионов евреев, которые подвергались антиеврейскому геноциду, соблюдали заповеди Торы, вплоть до прихода к власти нацистов" (The Holocaust and Halakhah, p. I and p. 157, n. 1). И тем не менее геноцид все же состоялся! Существуют европейские исследователи, которые, однако, считают, что европейские евреи были в состоянии духовного упадка.

См. Лук. 19:41-44 (процитировано выше в главе 10) и после этого рассмотрите тот факт, что первые сто лет после смерти и воскресения Иисуса были отмечены разрушением Храма (во время еврейского восстания против Рима в 66-70 гг.) и изгнанием всех евреев из Иерусалима (после второго восстания против Рима в 132-135 гг.). Количество евреев, истребленных во время этих войн, было просто астрономическим. Если бы Благая Весть о воскресшем Мессии, которая провозглашалась апостолами, была принята, то история евреев в значительной мере отличалась бы от того, что произошло на самом деле.

Сходные примеры приводятся в Писании: Хотя Бог поднял Ассирию для того, чтобы наказать Израиля и Иуду, Ассирия зашла слишком далеко, и сама была осуждена и наказана Богом (см. Ис. 10:5-19). Менее чем через два столетия Вавилон был поднят для наказания Иуды и Иерусалима - Навуходоносор был действительно назван "рабом Божьим" (см.Иер.27:6) только для того, чтобы впоследствии быть судимым Богом (см.Ис.47). Народы всегда слишком усердствовали в своей вражде по отношению к еврейскому народу!

Reprinted in Talmage, Disputation and Dialogue, pp.302f, выделения автора. CM. выше, в главе 11.

Эти слова были в числе последних, с которыми Эйхман обратился к своим подчиненным незадолго до конца войны. CM.: Gabriel Bach, "Adolf Eichmann, "Enc. Jud., Vol.6, col.520. Алоиз Брунер, главный помощник Эйхмана, "сказал журналистам Chicago Sun Times в 1987 году, во время телефонного интервью из своего дома в Дамаске, что он ни в чем не раскаивается и если ему представилась бы возможность, то он совершил бы все это снова. Все евреи "заслуживали смерти, потому что они были агентами дьявола и отходами человеческого общества", - сказал он" (Davis, Myths and Facts, p.l46).

Elie Wiesel and Albert H.Friedlander, The six Days of Destruction. Meditations toward Hope (Naw York/Mahwah: Paulist Press, 1988), pp.33f. Там же, стр.34.

Это происходило 1 сентября 1942 года, и записано очевидцем Бей Эдельбаумом (см.: Gilbert, The Holocaust, рр.440-443). Одной из пациенток, подвергнувшихся экзекуции, была сестра Эдельбаума Эстер, которая находилась в госпитале после рождения своего первого ребенка.

Одним из младенцев, выброшенных в тот день в окно госпиталя и разбившихся о тротуар, была новорожденная девочка Эстер, племянница Бен Эдельбаума и первая внучка в их семье. Она даже не имела еще имени.

См. описание Н.Хановера, процитированное в работе Бен-Сассона A History of the Jewish People, p.656. В предисловии к книге Хея Christian Anti-Semitism, crp.XXI, Фланнери ссылается на "демоническое свойство феномена, который обращает святых - в садистов, крупных ученых - в головорезов и весь народ - в убийц".

Voltair, процитировано в Гоулде, - там же, стр.89 и 91. Историк Артур Херзберг отмечал, что Вольтер "избегал исключительно религиозных нападок на евреев как "убийц Христа" или тех, кто его отрицает. Он предложил новую причину для того, чтобы ненавидеть их, - это их врожденный характер" (Процитировано там же, стр.91). См. выше, глава 2.

Процитировано в Гоулде - см. там же, стр. 196. Arnold Toynbee, Процитировано там же, стр.453 и далее. Список известных антисемитов двадцатого столетия включает в себя Иосифа Сталина, чья активная борьба против российских евреев закончилась только с его смертью, и Генри Форда - великого американского промышленника, чьи хорошо известные статьи о "еврейском тайном заговоре" были переведены во времена Гитлера на немецкий для широкого распространения. (Гитлер нежно называл его Генрихом Фордом.) Только после публичного обвинения в клевете Форд отрекся от своих статей. См.: Hier, Wiesenthal Center letter, p. 1. Raymond Barre, ghjwbnbhjdfyj d: Dateline: Word Jewry, January 1991, p.5.

См.: Pragerand Telushkin, Why theJews?, pp.llO-126; Davis, Myths and Facts, pp.283ff. (Некоторые из цитат, приведенных здесь, отражают не только точку зрения Ислама.) Обратите внимание также на имеющие отношение к данному вопросу разделы книги Эммануила Сивана: Emmanuel Sivan, Radical Islam. Medieval Theology and Modern Politics (New Haven: Yale Univ. Press, 1990). См.: Justerand Intrater, Israel, the Churchand the Last Days, рр.бЗ-141.


Главная= Изранет= ШОА= История= Ирушалаим= Новости= Проекты= Традиции= Книжная полка= Музей= Антисемитизм= Материалы=