ХАДАССА БЕН-ИТТО

ЛОЖЬ, КОТОРАЯ НЕ ХОЧЕТ УМИРАТЬ

"ПРОТОКОЛЫ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ":
СТОЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ
ПИШИТЕ

= Главная = Изранет = ШОА = История = Новости = Традиции =
= Музей = Антисемитизм = ОГЛАВЛЕНИЕ =

ГЛАВА 10: ЮЖНО-АФРИКАНСКАЯ ЭПОПЕЯ

ПОДДЕЛКА В ЮЖНОАФРИКАНСКОМ СТИЛЕ

Как и в Берне, все началось с митинга, а вернее, с двух митингов - один состоялся 27 марта 1934 года в Абердине, другой 4 апреля того же года в Порт-Элизабет, на Фезер-маркет сквер, куда его пришлось перенести после того, как городские власти отказались предоставить организаторам митинга зал Фезер-маркет холл.

В извещениях о митингах говорилось, что допускаться на них будут только христиане. Основной выступавший на них оратор, Иоганн Штраус фон Мольтке, зачитывал по-бурски переведенный с английского документ, уверяя, что он выкраден из расположенной на Западном шоссе синагоги Порт-Элизабет. Документ, говорил Мольтке, предоставлен ему Гарри Виктором Инчем, который сам же его и выкрал. "Ди раппорт", еженедельный информационный бюллетень, издаваемый в Абердине на бурском и английском языках, перепечатал этот документ - 6 апреля по-бурски, а 13-го по-английски, в обоих случаях повторив, что документ похищен из синагоги. На первой странице бюллетеня было заглавными буквами напечатано следующее:

"ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ЮЖНОЙ АФРИКИ В РУКИ БЕЛЫХ ЮЖНОАФРИКАНЦЕВ ПОПАЛ ДОКУМЕНТ, ПРОЛИВАЮЩИЙ СВЕТ НА ПРЕСЛЕДОВАНИЯ, КОТОРЫМ ЕВРЕИ ПОДВЕРГАЮТ ИНОВЕРЦЕВ ПО ВСЕМУ МИРУ".

Фон Мольтке руководил в Восточной провинции организацией, называвшейся "Южноафриканское национал-социалистическое движение неевреев" и ставившей своей целью "борьбу с разлагающим влиянием евреев на экономику, культуру, религию, нравственность и уничтожение такового влияния, а также восстановление в Южной Африке контроля со стороны арийцев европейского происхождения во благо христианских народов Южной Африки".

"Ди раппорт", орган этой организации, пропагандировавший ее воззрения и принципы, редактировался и издавался Дэвидом Германом Оливером. Инч был руководителем подразделения этой организации в Восточной провинции, южноафриканского движения "Серые рубашки", обеспечивавшего основное движение "телохранителями". В качестве цели этого подразделения указывалась "борьба с пагубным влиянием еврейской нации".

Как и в иных странах, в Южной Африке возникли нацистские организации, особенно поднявшие голову после того, как в Германии пришел к власти Гитлер. Еще 1 ноября 1933 года министр юстиции генерал Дж. К. Сматтс предостерегал общество относительно возможных попыток возбуждения антиееврейских настроений посредством распространения листовок и организации митингов, на которых

"против евреев, как против единого сообщества, будут выдвигаться дикие обвинения, представляющие их людьми, которые сеют расовые предрассудки и вражду...".

Существуют признаки того, говорил генерал Сматтс, что эти обвинения будут предъявлены организованным движением, которое, как это ни прискорбно, имеет заграничное происхождение и пытается привнести в Южную Африку "чужеродную для нее ненависть и озлобление Старого Света". Министр предупредил, что его призыв к народностям Южной Африки не должен остаться не услышанным теми, кто изливает антисемитский яд, в противном случае их ждут серьезные неприятности.

Однако нацисты уже выступили в поход, и остановить их не могло ничто, даже предупреждения Сматтса. Широко распространялись "Протоколы сионских мудрецов", приобретшие известность как "Библия антисемитов" и усердно пропагандировавшиеся Гитлером и его последователями. Именно по этой причине еврейская община, пытаясь доказать подложность "Протоколов", неоднократно заказывала в Лондоне сотни экземпляров статей Филиппа Грейвса, опубликованных "Таймс" в виде брошюры.

Она и не подозревала, что вскоре местный четырехстраничный документ представит для еврейского сообщества Южной Африки куда большую опасность, нежели широко распространившиеся "Протоколы". Именно поэтому руководители еврейской общины Порт-Элизабет с ужасом услышали о документе, якобы подписанном раввином большой, пользующейся всеобщим уважением синагоги.

Слово "раввин" стояло в конце документа и было прочитано фон Мольтке и опубликовано Оливером как составная часть текста. Имя не упоминалось, но все знали, что раввином синагоги на Западном шоссе Порт-Элизабет служит почтенный Авраам Леви.

Первые сообщения поступили от евреев, побывавших на нацистских митингах из чистого любопытства. Домохозяйка Эйлин Пирсон представила копию документа, который раздавался на апрельском митинге. Она также записала подстрекательские заявления и унижающие высказывания, направленные против евреев.

Иаков Коэн, фермер, живущий под Абердином, сообщил, что был на абердинском митинге, но, полагая, что он здесь единственный еврей, вел себя сдержанно. Он сообщил, что оратор призывал людей своей расы, представителей нордических народов Южной Африки, образовать в целях самообороны и борьбы с созданным еврейской синагогой чужеродным оккультным объединением "Патриотическую расовую организацию".

Сесил Низлинг Макдермот, чиновник, к числу евреев не принадлежащий, также присутствовал на одном из митингов и был потрясен настолько, что немедля написал письмо редактору "Истерн провинс геральд", в котором заявил о своем твердом убеждении в том, что документ, прочитанный на митинге, является подделкой, и выразил охвативший его, британского подданного, стыд. Он вовсе не собирается бороться за евреев, писал он, им руководит приверженность честности, свободе и достойному британца поведению. Евреи сыграли важнейшую роль в развитии страны, они помогли создать в ней торговлю и предпринимательство, они построили большие города. Вместо того чтобы унижать евреев, им следует оказывать уважение и поднимать их до заслуженного ими уровня.

В синагоге собралось несколько руководителей общины. Раввин Авраам Леви, не веря своим глазам, изучал полученный ими документ.

Уж не пытаются ли его разыграть?

Вовсе нет, заверили раввина.

Но кто же поверит в такую нелепость, кто примет всерьез столь грубую подделку?! - воскликнул он.

Было время, евреи игнорировали "Протоколы сионских мудрецов", напомнили ему, в уверенности, что обладающие здравым смыслом люди сразу увидят, что документ этот подложен. Новый же документ, опасались они, представит для евреев Южной Африки опасность куда большую, чем "Протоколы".

Даже те, кто не верит в существование всемирного заговора, имеющего целью свергнуть все христианские правительства, вряд ли отмахнутся от заговора местного, направленного на овладение евреями Южной Африкой. Этот документ, говорили они, искусная, основанная на "Протоколах" подделка. Его назначение - доказать существование местного ответвления международного заговора.

Как и подложные "Протоколы", он содержит не сказанное кем-то там о евреях, но выдается за так называемый "тайный еврейский план", похищенный из синагоги и немедля опубликованный патриотом, который пошел на риск, чтобы спасти свою страну. Вот как все это будет представлено, предупреждали они.

Поскольку у них имелся всего один экземпляр документа, а возможности скопировать его не было, они передавали его из рук в руки и поочередно изучали. То была машинописная копия, отпечатанная на четырех листках стандартной писчей бумаги. В правом верхнем углу первой страницы стояли слова "копия М. Лазаруса". (Однако Марк Лазарус - типограф, который даже не принадлежит к конгрегации, заметил кто-то.)

Сразу под этими словами было от руки коряво написано по-еврейски: "Пригодно для Пасхи".

Далее следовали написанные той же рукой фразы "Книга памяти или поминовения" и "Книга Паралипоменон".

Слева помещались слова, обозначающие "Священное братство".

После слов "копия господина М. Лазаруса" шел заголовок "Лекция № 2" и подзаголовок "Тема: Наш план нападения".

Чтобы не тратить времени, они попросили одного из присутствующих прочитать документ вслух, и, пока продолжалось чтение, головы их клонились все ниже, а сами они все глубже оседали в кресла. Они-то думали, что самые худшие из обвинений им уже приходилось слышать, но услышанное до сей поры было лишь повторением сказанного ранее. А тут присутствовало нечто новое, бившее прямо в цель.

Этот документ угрожал подорвать основы всей их жизни в Южной Африке. После того как чтение закончилось, каждому захотелось просмотреть документ, прочесть его собственными глазами. И все равно трудно было поверить, что кто-то, пусть даже нацисты и антисемиты, мог состряпать такую бессмыслицу. Такую грубую подделку! Лишь невежественный и беспечный фальсификатор мог использовать слова "Пригодно для Пасхи" в документе, не имеющем никакого отношения к пище. С таким же успехом можно было написать

"Покупайте молоко фирмы "Нестле",

заметил кто-то.

Однако они сознавали, что неевреи вряд ли обратят внимание на эту деталь.

В предположительном "Плане нападения" евреев перечислялось следующее:

"Наше отношение к христианской вере:

нечестивый Христос;

мы избраны Богом;

разделение церквей;

возрождение католицизма;

угроза "Серых рубашек" и как с ней бороться; разложение неевреев;

"Живи и жить давай другим" - наше величайшее достояние;

наш имперский план в сравнении с прочими империями;

наше отношение к мировому социализму;

ближайшее выступление и мятеж;

как нам достичь исполнения наших желаний;

как собаки-неевреи будут просить нас о милосердии и как мы им в таковом откажем;

наш план большевистской пропаганды".

За общим планом следовали подробности, производившие впечатление записи речи, произнесенной раввином перед членами некоего Совета. Выглядела эта запись так:

А. Наше отношение к христианской вере.

Как я уже объяснил вам на предыдущем нашем собрании, наше отношение к христианству представляет большой интерес для высшего круга еврейских граждан Порт-Элизабет.

Вы знаете, что разделение христианской церкви было делом наших рук.

Именно наши предшественники ради достижения наших частных целей, осуществление коих приблизит установление нашего мирового империализма, заставили Лютера и прочих реформаторов отколоться от матери-церкви, т.е. от римской католической церкви. Католическая церковь получила (в буквальном смысле слова) тяжелое ранение в голову, протестантские же церкви и вовсе утратили всякие признаки жизни.

Но, возлюбленные мои члены Совета, католическая церковь, многие столетия пребывавшая без сознания, ныне вновь возрождается к жизни. Она пробудилась от долгого, глубокого сна и начинает приобретать влияние по всей планете. (Разве фашист Муссолини не заключает договоров с Папой, разве Гитлер не католик?)

Мы обязаны уничтожить ее. Ибо она - помеха нашему мировому социализму.

На заседаниях Совета избранных я уже несколько раз говорил о том, что мы чистый народ. На наш взгляд, представители нордической расы ничем не отличаются от китайских собак или турок. Все они суть наши гонители, наши враги.

Христианская религия ложна.

С точки зрения евреев, Христос - лжепророк, рожденный блудницей, которая не была, в наших глазах, женою Иосифа.

В нашей Талмудической Торе и в других священных книгах сказано, что неевреев заставят пить мочу и есть испражнения евреев".

"ФАРАОН"

2. Лекции об иудаизме и его отличии от христианства.

Антисемитизм и южноафриканские "Серые рубашки".

"Фараон, царь египетский, был первым антисемитом, и, могу вас заверить, Гитлер будет последним. Что касается "Серых рубашек", мы лишим их сил следующим образом:

По нашим сведениям, во время христианских празднеств "Серые" устроят митинг в Фезер-маркет холле. Мы уже все подготовили, мы переодели в "Серых" множество самых верных наших сторонников. Мы позаботимся о том, чтобы снабдить их свастиками и серыми лентами. Их задача - перебивать ораторов, галдеть и петь так называемые патриотические песни, которые для нас, интернационалистов, - звук пустой, - приготовляясь к величайшему мятежу, когда-либо виданному на пространстве от Каира до Кейптауна.

Мы изготовились к грабежам и убийствам. Разите направо и налево, где бы ни увидели вы нееврейское лицо. В ход пойдут дубинки, кастеты, револьверы, свинцовые трубы, палки, камни и боксерские перчатки.

Мы все устроили так, что, если поблизости не будет полиции, группы наших людей соберутся у парапета, чтобы кидать камни и булыжники в окна напротив.

Мы не сомневаемся в успехе. Справиться с необрезанными нам ничего не стоит.

Мы пережили все империи.

Мы избраны Всемогущим, Который направляет и одобряет всякое наше действие.

Мы поклоняемся золоту. Эти серые собаки для нас - что высевки на ветру в зимний день.

Мы, которые втайне правим финансами и даже политикой, - избранные, коим все это было обещано. Земное величие, слава, имперская власть, вечная власть над скотами земными.

Христианство, повторяю, это религия Сатаны, религия, годная лишь для собак, которые приходят в храм только ради того, чтобы посмотреть, что наденет соседка - платье парижской модели или сшитое из ситца. Глупцы! Совершенные глупцы.

Поверьте мне, присловье "живи и жить давай другим" есть величайшее наше достояние. Британский империализм действует во благо христианской цивилизации, а наш - в направлении противоположном.

Мы выступаем за мировой коммунизм, за диктатуру пролетариата. Наш иудейский империализм нацелен на сокрушение западной цивилизации и замену ее восточной, японской системой. Мы видели, какого прогресса достиг СССР с 1917 года, когда наши агенты Ленин, Сталин и прочие убили царя. Папа - религиозный империалист, мешающий осуществлению наших планов.

Точно так же, как мы захватили контроль над Россией, мы захватим контроль и над Содружеством и тем самым достигнем нашей цели - разрушения Британской империи посредством пропаганды войн, которые в конце концов развалят ее на куски, как развалили некогда могучий Рим. Мы же выживем, и цели наши будут достигнуты. Такова миссия Иуды.

Мы собираемся отдать Южную Африку ее коренным жителям. "Южная Африка и вся Африка для черных", - говорит Абдурахман, а с ним - верные наши приспешники.

Однако мы позаботимся о том, чтобы, когда Южная Африка будет вручена сыновьям Хама, они ничем нам не досаждали. О британцах мы можем сказать, что они ничего не ведают о наших планах лишить их бесчисленных владений, которыми они здесь обзавелись, а о голландцах, что они - лучшие из образчиков разложившихся иноверцев и достойны уважения не более, чем нечистое мясо, свинина, которую они пожирают в столь огромных количествах. Местные же жители и вовсе в счет не идут. Они так же безмозглы, как их тевтонские двоюродные братья - насильники, мерзавцы, воры и шпионы.

Нас финансируют такие газеты, как "Эмприсс" (мистер Барлоу издает с нашего одобрения "Соушлист ревью", "Анти-наци" и "Пропэгэндэ ским").

Мы одурачим людей так, что их вера в принцип "живи и жить давай другим" усилится тысячекратно. Мы заставим их переварить такое количество вздора, какое только смогут усвоить их прогнившие умы.

Гитлер, безумный Геринг, фон Папен и их сумасшедшие соратники вместе с теми пациентами желтого дома, что именуют себя "Серыми рубашками", повинны в разоре и преступлениях против созданной нами цивилизации.

Они насилуют наших женщин, убивают наших стариков, бросают бомбы в наши синагоги и взрывают их динамитом, швыряют наших детей нашим же охотничьим псам, заставляют наших малюток плясать на раскаленных угольях, прогоняют наших мужчин сквозь строй, избивая их.

Эти низменные порождения мерзкого чрева не сознают японской угрозы, уже нависшей над Европой и Африкой.

Братья, хотя вас презирали и ненавидели в течение бессчетных столетий, в скором будущем все народы Земли станут склоняться перед вами и целовать ваши ноги, восхвалять вас и превозносить. Они попросят вас о милосердии, и вы откажете им. Они признают народ наш избранным и непобедимым. Выбранный нами вождь станет властителем всей земли. Наконец-то будет создан коммунистический мир, и претворятся пророчества Талмудической Торы. Могу сказать вам, что мы уже стоим на пороге этого.

Во всей жизни своей следуйте этим наставлениям и ни словом не упоминайте даже самым близким о том, что написано на этих страницах. Закон наш вам известен. Вы знаете, к чему это приведет.

Вскоре из Москвы к нам поступят пропагандистские материалы, которые будут помещены в наше хранилище в синагоге Западного шоссе, а как только придет назначенное время, мы передадим их верным членам местных профсоюзов и профсоюзов Кейптауна. Так мы вобьем в тупые головы гоев мысль, что мы-то и есть те, кому "ныне ведомо все".

СОСТАВЛЕННО ИЗБРАННЫМ ВЫСОКИМ КРУГОМ КОМИТЕТА НЕУСТАННОЙ АНТИНАЦИСТСКОЙ ПРОПАГАНДЫ (КНАП) И РАЗРЕШЕНО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОЛЬКО ДОВЕРЕННЫМИ ЛИЦАМИ И ШЕСТЬЮ ЧЛЕНАМИ СОВЕТА.

РАВВИН

За чтением документа последовало ошеломленное молчание, а за молчанием - жаркие споры. Этот документ быстро забудется, говорили одни, поскольку ни единый здравомыслящий человек ему не поверит; на митинги нацистов сходится лишь горстка фанатиков, уверяли они, преследовать распространителей этого документа законным путем - значит создавать ему рекламу; нацисты не посмеют напечатать его в газете, уверяли они друг друга.

Нужно подождать, не принимая поспешных решений. Однако спустя несколько дней "Ди раппорт" напечатала документ целиком, и пошли разговоры, показывающие, что на многих он подействовал. Стивен Джон Мур, подрядчик из Абердина, бывший полицейский, принадлежащий к апостольской церкви, рассказывал соседу, какое впечатление произвело на него заявление фон Мольтке: "Нас-то уверяли, будто "Джон Буль" (то есть англичане) подвергал нас гонениям и захватил наши алмазные копи, а оказывается под плащом "Джона Буля" вечно прятался еврей".

Ему никогда не нравилось, что евреи называют таких, как он, "гоями", его это всегда задевало за живое, говорил он, потому что "гой" по-ихнему "животное". (Вот тебе и на! - удивились евреи.)

Эллис Чарльз Симпсон, механик, побывавший на митинге, делился с товарищем по работе своей тревогой по поводу того, что "существуют такие мерзавцы, чинящие пакости христианам и подрывающие основы британского правосудия, которое защищало нас многие годы".

"Я сказал моим соседям-евреям, - поведал он другу, - если выяснится, что это правда, я перестану с ними здороваться. Что-то разонравился мне еврейский народ. Как я понял, это всемирный заговор, только приспособленный к южноафриканским условиям". Эбенайзер Фурье, школьник, собиравшийся поступать в университет, также побывал на митинге. Он рассказывал однокашникам, как все присутствовавшие там надели свастики. Он внимательно прочитал документ, говорил юноша, и понял, что евреи полны ненависти к христианам. Только после митинга он сообразил, что евреи владеют в Южной Африке всем, чем вообще стоит владеть. Якоб Петрас Иоганн Крюгер, фермер-холостяк, за кружкой пива говорил друзьям, что все евреи состоят в страшном заговоре.

"Довольно посмотреть, что у нас туг творится, чтобы поверить этому документу, - сказал он. - Евреи процветают и отбирают у нас наши фермы".

Лидерам общины понадобилось лишь несколько дней, чтобы принять решение. Они были воспитаны в системе британских ценностей и свято верили в правосудие. Они знали о предстоящем Бернском процессе, однако в Южной Африке была принята иная правовая система. Они сознавали, что объектом клеветы был не Авраам Леви, а вся еврейская община, но, поскольку документ выдавался за запись его выступления и был подписан его пусть и не именем, а титулом, жалобу в суд следовало подать именно ему.

Вскоре раввин Авраам Леви подал в местное отделение Верховного суда, заседающее в Грейамстауне, Восточная провинция, гражданский иск о возмещении ущерба, указав в качестве ответчиков Иоганна Штрауса фон Мольтке, Дэвида Германа Оливера (младшего) и Генри Виктора Инча. Интересы раввина представляли мистер Рейнольде (королевский адвокат) и мистер Е. Стюарт.

Начало процесса было назначено на вторник 10 июля 1934 года, председательствовать на нем предстояло достопочтенным Т. Л. Грэхэму и Юстасу К. Гугше. Иски ко всем трем ответчикам были объединены в один.

Поскольку речь шла не об исключительно личном деле раввина, был образован комитет, задача которого состояла в том, чтобы проинструктировать адвокатов. Все они собрались в синагоге, дабы обдумать тактику ведения дела. Процесс должен был начаться через несколько недель, и походило на то, что судьи собираются как можно быстрее развязаться с ним.

Вопрос казался простым и ясным: исходит ли опубликованный ответчиками документ из синагоги и был ли он, как то заявляет Инч, выкраден им оттуда вечером в субботу 24 марта, или это, как утверждает раввин, фальшивка, сфабрикованная для возбуждения ненависти к евреям. При нормальном ходе процесса вынесение решения по такому делу заняло бы не больше двух дней.

Они считали главной целью своего совещания подготовку списка возможных свидетелей, однако тут-то и возник спор. Определенная их часть полагала, что им следует держаться поскромнее. Дело простое, говорили они, и суд не позволит обратить его в дело Дрейфуса. Задача суда не в том, чтобы бороться с антисемитизмом, судьи примут лишь факты, имеющие непосредственное отношение к поданным в суд прошениям, а в прошении ответчиков ни "Протоколы сионских мудрецов", ни всемирный еврейский заговор не упомянуты. Речь идет о местной проблеме, и суду не понравится, если они притянут сюда проблемы мирового еврейства.

Другие же настаивали на том, что их оппоненты неверно понимают самую суть процесса, намереваясь ограничиться лишь хищением документа. Город гудит от разговоров об этом документе, он приносит вред всем им. Сфабрикованные факты затрагивают не только частную деятельность раввина, они содержат чудовищную ложь о евреях в целом. Их долг состоит в том, чтобы заняться не одной лишь технической стороной вопроса о хищении, но и лживыми обвинениями, которые в противном случае так и застрянут в умах людей.

У них нет средств для борьбы с нацистами на площадях, а процесс дает уникальную возможность противостоять им в гражданском суде, на глазах у публики - фальсификаторы вскоре поймут, что здесь иные правила игры, что беспардонная ложь не сойдет им с рук. Необходимо использовать эту трибуну для противодействия восстающей волне нацистского антисемитизма, другой такой возможности может и не представиться.

В конечном итоге, сказали адвокаты, решение на этот счет будет принимать суд, не они. Поэтому следует подготовиться получше. Они настроят свидетелей на дачу показаний более широкого плана, если суд им это позволит.

Протоколы процесса произвели на меня сильное впечатление. Как правило, адвокаты затягивают процесс, уверяя, что им требуется больше времени для подготовки дела и свидетелей. Этот же необычный процесс, продлившийся ровно десять дней - с 10 по 24 июля, - процесс, протоколы которого занимают больше 700 страниц, был подготовлен тяжущимися сторонами меньше чем за два месяца. И судьям потребовалось меньше месяца, чтобы объявить (21 августа) подробное, хорошо аргументированное, занимающее 31 страницу решение.

Если бы у ответчиков имелись адвокаты, они, вероятно, порекомендовали бы своим клиентам ограничиться чисто технической стороной дела. Однако, когда настал день суда, Мольтке и Инч явились в зал заседаний облаченными в нацистскую форму.

У них нет денег, чтобы нанять адвокатов, объявили они, все деньги находятся в руках евреев. И они принялись оспаривать разного рода технические моменты, уверяя, к примеру, что не существует никаких доказательств того, что они имели в виду конкретного раввина.

Адвокаты истцов поняли, что именно ответчикам предстоит определить масштабы процесса, поскольку вскоре стало ясно, что те рассматривают суд, как трибуну для пропаганды. По мере заслушивания показаний становилось понятно, что рассматриваемые вопросы уже не ограничиваются подлинностью документа или личностью раввина.

Суд осознал, что ему придется заняться утверждением о существовании международной интриги, еврейского заговора, имеющего целью достижение мирового господства.

Ответчики утверждали, что рассматриваемый документ есть лишь местное отражение международного заговора. Из этого следовало, что суду предстоит вынести решение о подлинности не только местного документа, но и "Протоколов сионских мудрецов".

Когда наступило время выступления ответчиков, фон Мольтке, говоря от их имени, официально попросил суд позволить им изменить поданное ими заявление. Они просят теперь не об оправдании, сказал он, они сами докажут и покажут, что были правы во всем, что когда-либо делали, поскольку руководствовались они исключительно патриотическими соображениями. Ныне они официально заявляют о существовании опасного международного еврейского заговора.

Совпадение ли это, спросил меня один из друзей, что два важнейших посвященных "Протоколам" процесса, состоялись в один год - в разных странах, на разных континентах?

Ничуть, заверила я его. Гитлер вдохнул в "Протоколы" новую жизнь. Существовала масса доказательств того, что пропагандистская машина нацистов считает "Протоколы" сильнейшим аргументом в ее стараниях уверить мировое сообщество в том, что евреи представляют собой угрозу не только всеобщему миру, но и самому существованию законных христианских правительств. Вот что они с вами сделают, вопили нацисты, если вы не покончите с ними.

Возглавляемому Ульрихом Флейшгауэром эрфуртскому Вельтдинсту была поручена задача распространения "Протоколов" по всему миру, это было составной частью антисемитской кампании, направленной на то, чтобы поставить евреев вне закона, вывести их за рамки руководствующегося правом человеческого сообщества. Ничего не подозревающий мир и даже наивные еврейские общины воспринимали это явление как еще один рутинный всплеск антисемитизма. В том, чтобы взваливать вину на евреев, убеждали они себя, ничего нового нет; евреев преследовали и даже уничтожали и прежде; минет и эта волна, как миновали ее предшественницы.

Они не только не ощущали близости Холокоста, они не подозревали и того, что "Протоколы" - это нечто большее, нежели еще одно орудие в руках антисемитов. Мысль, что Гитлер не только пользуется "Протоколами" как оружием против евреев, но что он в действительности принял на вооружение так называемый еврейский план достижения мирового господства - если бы ее кто-нибудь высказал в те первые годы правления нацистского режима, - была бы сочтена нелепой.

Ни один здравомыслящий человек не осмелился бы утверждать, что Гитлер не просто использует "Протоколы" в качестве общей основы для создания нацистских партий в других странах (исходя из того, что и евреи и антисемитизм существуют повсюду), но что "Протоколы" нужны ему, чтобы замаскировать собственный план достижения мирового господства. Они не могли знать содержания разговора, описанного Германом Раушингом в его книге "Говорит Гитлер".

"Я прочитал "Протоколы сионских мудрецов" и ужаснулся! - говорил Гитлер. - Эта вкрадчивость вездесущего врага! Я сразу понял, что мы должны последовать их примеру, но, конечно, по-своему..."

В 1934 году евреи не сознавали надвигающейся опасности. Как и все законопослушные граждане, они полагали, что с нацизмом надлежит бороться в залах суда. Читая протоколы проводимых должным порядком процессов - с вежливыми вопросами, задаваемыми нацистским фанатикам, которые в ответ открыто изливали на евреев совершенно немыслимую клевету, и с научно обоснованными, хорошо аргументированными судебными решениями, - я вдруг представила себе человека, старательно заделывающего маленькую дырку в днище своего корабля и не думающего о том, что гигантская волна вот-вот выбьет затычку и так ударит корабль о скалы, что не уцелеет никто.


= Главная = Изранет = ШОА = История = Новости = Традиции =
= Музей = Антисемитизм = ОГЛАВЛЕНИЕ =