Христианско-Иудейский диалог

ПИШИТЕ Обсуждаем в группе FaceBook

ХРИСТИАНСКО-ИУДЕЙСКИЙ ДИАЛОГ:
ВТОРАЯ ГЛАВА

Многие иудеи считают необходимым диалог с христианами, поскольку надеются, что путем диалога можно победить антисемитизм. Хотя некоторые исторические эпохи отмечены мирным сосуществованием иудеев и христиан, они всегда сменялись периодами гонений, насильственного крещения, антииудейских законов, — и Церковь играла активную роль в подобной политике. Даже в относительно спокойные времена антииудейские мотивы преобладали в церковной проповеди. Если отдельные христиане и старались исправить положение, их попытки были скорее редкими исключениями. Поворотным пунктом в истории христианско-иудейских отношений, в учении Церкви о евреях и иудаизме стала Катастрофа (Шоа), когда было уничтожено шесть миллионов евреев. К несчастью, этот поворот случился слишком поздно, после многих веков гонений.

    До XX в. против иудеев часто выдвигались обвинения в богоубийстве. Они адресовались не только современникам Иисуса, но и всем последующим поколениям евреев. Мелитон Сардийский, живший во II-ом веке н.э., стал первым христианским епископом, обвинившим иудеев в богоубийстве — в том, что убив Христа, иудеи виновны в убийстве самого Бога. Обвинения в богоубийстве подхватили многие теологи — от Августина до Лютера. Лишь в 1965 г. увидела свет Декларация об отношении Церкви к нехристианским религиям (Nostra Aetate), в которой Католическая Церковь провозгласила решительный отказ от прежних взглядов. По такому же пути пошли и другие Церкви. ХП.Ф.

    АНТИСЕМИТИЗМ

Глава Вторая