Н О В О С Т И ------ С А Й Т А

5 7 8 1 ---- - 2020 - 2021

ПИШИТЕ ПИСЬМА

= НА ГЛАВНУЮ = ТРАДИЦИИ = ИСТОРИЯ = АТЛАС = ХОЛОКОСТ = ИЗРАНЕТ = УЧИТЕЛЮ = УРОКИ =

5760 5761 5762 5763 5764 5765 5766 5767 5768 5769
1999-2000 2000-2001 2001-2002 2002-2003 2003-2004 2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009
5770 5771 5772 5773 5774 5775 5776 5777 5778 5779
2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019
5780 5781 5782 5783 5784 5785 5786 5787 5788 5789
2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023 2023-2024 2024-2025 2025-2026 2026-2027 2027-2028 2028-2029
5790 5791 5792 5793 5794 5795 5796 5797 5798 5799
2029-2030 2030-2031 2031-2032 2032-2033 2033-2034 2034-2035 2035-2036 2036-2037 2037-2038 2038-2039

СЕНТЯБРЬ
Ну, как всегда - осенние праздники с добавлением КОВИД-19 немного ломают всю схему. Пока обновления касаются образовательных материалов: ActivJewishTeens - заглядывайте почаще. Пополняется библиотека проекта ТИРОШ.

Сергиенко Г.А., Ранняя христианская община как социальный феномен греко-римского общества 1 в. н.э. ОСОБЕННОСТИ ЕВРЕЙСКОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ: СРАВНЕНИЕ ЕВРЕЙСКОГО И МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА (VII-XIII вв.) Л.С. Чаковская, Воплощенная память о Храме. «Православные» в еврейских хрониках времен Богдана Хмельницкого. В.А. Герасимова, «Жизнь и приключения» одного крещеного еврея: к вопросу об адаптации неофитов в Российской империи XVIII в. В.А. Герасимова, КРЕЩЕНЫЙ ЕВРЕЙ В ЦЕРКОВНОЙ ИЕРАРХИИ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. Т. Оболевич, «Еврей, принявший христианство», Иудейская тема в творчестве С.Л. Франка

ОКТЯБРЬ
Понемногу загружаются новые материалы - практически все они в ПДФ - такое время. Для удобства можно предварительно посмотреть краткую аннотацию и оглавление текста. М.Г. Агапов, ИСТОКИ СОВЕТСКО-ИЗРАИЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ: «ЕВРЕЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОЧАГ» В ПОЛИТИКЕ СССР в 1920-30-е гг - весьма серьезное исследование. В Атлас добавил несколько картинок с ивритским алфавитом - может пригодиться в работе. А. Б. Ковельман, Эллинизм и еврейская культура,

НОЯБРЬ
Из глубины веков Киевской Руси - Петрухин В.Я. Киевское восстание 1113 г. и еврейский погром в интерпретации Татищева,
И серьезное исследование о жизни иноземцев на Руси: Опарина Т. А., Иноземцы в России XVI-XVII вв.
Очерки исторической биографии и генеалогии. Монументальное исследование: Религиозная и философская антрополгия: история и современность - про евреев очень мало, но общие идеи религиозной мысли изложены очень подробно.
Бейзер М. подготовил небольшое пособие для учителей: Черные годы советского еврейства, 1948-1954 гг.
Еще одна монография: Агапов М.Г., Еврейско-палестинское сообщество в советской ближневосточной политике в 1939-1948 гг.

Немного Талмуда: Черноиваненко В., «Превыше любви женской»: гомоэротические мотивы и сексуальная мораль в Библии и Талмуде.
Еще немного про любовь: С. Парижский, Сад наслаждений: эротическая поэзия средневековых раввинов.
Обьемное исследование танахических параллелей в других культурах: А. Десницкий, Поэтика библейского параллелизма.
Одна работа этого автора уже хранится на сайте, вот дополненная версия: Б. Г. Деревенский, Иисус в документах истории.
М. Бейзер, Современные течения в иудаизме, лекция.
А. Пересветов-Мурат, Христианский антиудаизм и иудейско-православные отношения в Восточной Славии в Средние века и раннее Новое время.
В. Герасимова, К ИСТОРИИ ИУДЕОХРИСТИАНСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В РОССИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII в.
М. Членов. Кенааниты - средневековое еврейство славянского мира. "Образам св. не поклоняться": восприятие библейского запрета в культуре субботников,
Татьяна И. Хижая. Явление «сокрытого»: эсхатологический миф русских субботников, XIX – нач. XX в., Татьяна И. Хижая.
А вот немного мистики:
Каспина Мария, Заговоры от Лилит на ашкеназских амулетах для роженицы и младенца XVIII–XX вв.
В. ИЗМИРЛИЕВА, Семьдесят два имени Господа: Перевод, транслитерация и религиозная гибридизация (в христианской традиции).
Э. Беркович, Бог, Человек и История.
Учебные пособия для изучающих общие вопросы религии:
Практикум
по религиоведению - про евреев мимо, но общее представление о взгляде на религии дается.
Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, М. П. Новиков, и др., Основы религиоведения. Тесты по религиоведению с комментариями.
М. Каспина, Народный иудаизм: варианты религиозных практик.
С. Амосова, Рассказы о кровавом навете в Биржае.
Илья Дворкин, Между пророчеством и чистым разумом.
И. Дворкин, Как возможна еврейская философия.
Каспина М, Представления о нечистой силе в фольклоре евреев Восточной Европы: домовой.
О БОЖЕСТВЕННЫХ ИМЕНАХ в еврейском мистицизме, К. Ю. БУРМИСТРОВ, М. И. ЭНДЕЛЬ.
ХОЛОКОСТ В РОВНО: РЕЗНЯ В ЛЕСУ СОСЕНКИ, ноябрь 1941,
Джефри Бурдс. Соломон Маймон, Возвышенность Учителя.
иконографические трактовки ОБРАЗА ЕВРЕЯ в ашкеназских иллюминированных манускриптах XIII-XV вв.
ФИЛОСОФСКИЕ И МИСТИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ПОНЯТИЙ Я, ТЫ, ОН, ОНО, МЫ В ФИЛОСОФИИ ДИАЛОГА , Дворкин И.
ЕВРЕЙСКИЕ ДИАСПОРЫ В ЕВРОПЕ И МИРЕ: полевые и источниковедческие исследования, Е.Э. Носенко-Штейн.
Н. Ю. Раевская, ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО в зеркале иудейских и христианских средневековых источников.
С.В. МЕЛЬНИК, ПРАВОСЛАВИЕ И ХАСИДИЗМ ХАБАД: личностная модель межрелигиозного диалога.
Л.Ф. Кацис, Иудейская теологема русского авангарда. В. Маяковский, В. Хлебников, А. Гордин и В. Гордин-Бэоби на фоне Кдуши Мусафа на Новолетие.
Э. Гороховская, Ранняя иерусалимская община последователей Иисуса.

ДЕКАБРЬ
К. Ю. Бурмистров, Концепция предвечного Человека (Адам Кадмон) в еврейском мистицизме,
Философия права Пятикнижия, Под ред. А.А. Гусейнова и Е.Б. Рашковского, Составитель П.Д. Баренбойм.
К.Ю.Бурмистров, Еврейская философия и каббала, проблемы, влияния.
Собрал литературу в два отдельных раздела: Еврейская традиция о любви, Мистика, Каббала и разная чертовщина.
А. Ковельман, Талмуд, Платон и сияние славы.
Агада. Сказания, притчи, изречения талмуда и мидрашей
Агада. Большая книга притч, поучений и сказаний.

ЯНВАРЬ
.

ФЕВРАЛЬ
.

МАРТ
.

АПРЕЛЬ
.

МАЙ
.

ИЮНЬ
.

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ