Давид Фридрих ШтраусЖизнь Иисуса |
Глава вторая. МИФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СЛУЖЕНИЯ ИИСУСА.
67. ОБЩИЙ ОБЗОР.
История рождения и детства Иисуса (за исключением немногих исторических замечаний) сплошь создалась на почве догматических представлений и потому целиком входила в круг наших изысканий задача которых сводится к тому, чтобы генетически представить развитие мифической истории Христа, тогда как в предыдущей (первой) части нашего труда мы говорили о действительной, а не мифической истории Иисуса. Но изыскания, произведенные в нашей первой части показали, что в истории общественного служения Иисуса многие факты и, главным образом, речи Иисуса имеют исторический характер, и потому здесь мы займемся только тем, что в историческую конструкцию не входило.
Сюда относится по преимуществу все чудесное, то есть чудеса, сотворенные самим
Иисусом, и чудеса, сотворенные над ним или ради него. Затем сюда же относится
все то, что противоречит не законам природы, как настоящие чудеса, а законам
исторической правды, то есть все то, что можно легко понять и допустить как
произведение благочестивого сказителя или поэта, но трудно признать действительно
случившимся событием. Здесь, разумеется, все спорно и гадательно, а потому мы
ограничиваемся рассмотрением лишь тех эпизодов из истории общественного служения
Иисуса, мифический генезис которых может быть указан с достаточной наглядностью.
К числу подобных эпизодов принадлежит: в начале общественной истории Иисуса
его отношение к Предтече и к ученикам, а в конце - история преображения Иисуса
и въезд его в Иерусалим, тогда как весь означенный период от начала до конца
наполнен беспрерывным рядом многочисленных чудес.