М.З. МАМИРГОВ. Книга исламских сект и вероучений
|
Разъяснение некоторых исламских терминов
Последователи вероисповеданий и религий из числа мусульман, "людей писания" и тех, у кого есть подобие Писания
Здесь мы расскажем о значении некоторых слов, таких как: дин (религия), милла (вероисповедание), шариа (религиозный закон), минхадж (ясный путь), ислам, ханифийа (исповедание единобожия), сунна, джамаа (согласие), так как эти слова повсеместно встречаются в Коране. Каждое из них имеет свое значение, которое выделяет его от остальных.
Мы уже говорили, что дин означает "религия повиновения и покорности Аллаху". Ведь Аллах Всевышний сказал:
"Поистине, религия перед Аллахом - Ислам (покорность)…" [Коран, сура 3 "Али Имран", аят 19.]
Всевышний сказал:
"… это истинная религия…" [Коран, сура 9 "Ат-Тауба", аят 36; сура 12 "Юсуф", аят 40.]
Следовательно, тот, кто исповедует религию, должен признавать воздаяние и расчет в день Страшного суда.
Аллах Всевышний сказал:
"… Я удовлетворился для вас Исламом как религией" [Коран, сура 5 "Аль-Маида", аят 3.].
Так как человек при устройстве своей земной жизни и подготовке к жизни будущей нуждается в объединении с другими людьми, то это объединение должно иметь такую форму, благодаря которой происходило бы взаимное воздержание и взаимопомощь, чтобы с помощью взаимного воздержания человек сохранял то, что у него есть, а посредством взаимопомощи получал то, чего у него нет.
Формой объединения по этому внешнему виду является милла. Путь к достижению этого называется минхадж и сунна. Согласие с этой сунной называется джамаа.
Всевышний сказал:
"Каждому из вас мы определили религиозный закон и прямой путь" [Коран, сура 5 "Аль-Маида", аят 48.].
Невозможно представить себе основание какой-то религиозной общины и установление религиозного закона без основателя и законодателя, которого Аллах особо выделил знамениями, подтверждающими его правдивость; иногда эти знамения содержатся в самом призыве, иногда сопровождают его, а иногда продолжаются после него.
Да будет тебе известно, что величайшее вероисповедание - это вероисповедание Ибрахима, искреннего друга Аллаха; это исповедание Единобожия, которое прямо противоположно вероотступничеству.
Религиозный закон (шариат) начался с Нуха. (Ной, Ноах).
Аллах Всевышний сказал:
"Он узаконил для вас в религии то, что завещал Нуху…" [Коран, сура 42 "Аш-Шура", аят 13.]
Постановления и решения начались с Адама, Сета и Идриса.
Религиозный закон, вероисповедание, ясный путь в своем совершенстве завершены Пророком Мухаммадом.
Аллах Всевышний сказал:
"Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией" [Коран, сура 5 "Аль-Маида", аят 3.].
Известно, что Адам был особо отмечен знанием всех имен,
Нух - знанием значений тех имен, а
Ибрахим - совмещением обоих этих знаний.
Пророк Муса был отмечен Божественным Откровением,
Иса - толкованием этого Откровения, а
Мухаммад совмещал обе эти вещи в соответствии с верой Ибрахима.
[Вера Ибрахима - в Коране говорится, что Ибрахим исповедовал ханафизм, то есть чистое Единобожие без примесей многобожия. Мусульмане убеждены, что вера у всех Пророков Аллаха была совершенно одинаковой. Центральное место в ней занимал вопрос признания абсолютного Единства Аллаха и исповедание чистого Единобожия. Отличия были только в некоторых вопросах, касающихся дозволенности или запретности тех или иных действий для людей.].
Каждый Пророк считает истинным из прошлого религиозного закона (шариата) и прошлых установлений только то, что подтверждается ему сообщением от Аллаха.